Доводы практичности
Я все пытаюсь величать его «Пассатом» за фамильный профиль и очень схожие габариты. Он, не скрывая стремления попасть в более высокое сословие, в то же время изо всех сил подчеркивает, что по сути остается «Гольфом», только с кузовом универсал. Основа прежняя, хотя значительно увеличился грузовой отсек, появились чуть раскосые задние фонари, глубоко заходящие на крылья, необычна гамма бензиновых моторов. Радиаторная решетка блестит понизу хромом, сверкает на солнце модная нынче стеклянная крыша… Я почти соглашаюсь с вескими и по-немецки взвешенными доводами. Однако, взявшись трансформировать заднее сиденье, вновь сбиваюсь в терминологии из-за абсолютной схожести с багажником «Пассата».
И ВСЕ-ТАКИ – «ГОЛЬФ»
Но вот сомнения рассеялись. Оказавшись на водительском сиденье, я наконец признаю старого и доброго знакомого. Очень приличный для этого класса запас пространства вокруг, безупречные объятия кресла, хваткий руль, удобные педали, тумблеры и «интернациональная» комбинация приборов. Он, пожалуй, еще лучше приспособлен для пассажиров, и уж точно жизнерадостнее. Да, наверняка этот «народный универсал» будет царствовать в своем классе еще не один год, задавая стандарты остальным. В очередной раз оценивая качество кожи, пластиков, да и просто насыщенность комплектации, не перестаешь удивляться продуманности, гармоничности каждой детали. Добротно, уютно, хотя, наверное, и дорого. Но о ценах пока ни слова, решаем с коллегой, сидящим справа – будем наслаждаться изюминками новинки.
Вот вздрогнули и уверенно скакнули вверх стрелки аналоговых приборов, роботизированная коробка DSG без занудства и запаздываний начала уверенно пересчитывать все шесть ступеней, по экрану навигационного монитора заскользила точка, отмечая наше местоположение.
На одном дыхании проскочив местные дорожки, выруливаем на автобан. «Вариант», подчиняясь команде, как пришпоренный, рвется вперед, оставляя за могучей кормой потенциальных конкурентов. На спидометре под двести, а мотор все так же уверенно поет свою негромкую песню, настойчиво разгоняя машину. И окружающим невдомек, что чувство гордости, даже превосходства, которое мы испытываем, базируется отнюдь не на солидной мощности универсала. Она-то для «Фольксвагена» – дело обычное. Но штука в том, что 170 сил сняты с двигателя объемом всего 1,4 литра! В это, как и в обманчивую внешность, поначалу просто не верится – настолько легки, темпераментны реакции машины. А вскоре маршрутный компьютер подбил итог: средний расход топлива чуть более 8 литров. Что ж, превосходство новейших технологий, обозначаемых шильдиком TSI, весьма наглядно.
DSG ИЛИ МЕХАНИКА?
Коллеги-журналисты словно сошли с ума: машин катастрофически не хватает, каждому хочется попробовать все новинки сразу. Жгучий интерес вызывают два необычных бензиновых мотора объемом 1,4 литра (140 и 170 л.с.). С их появлением благодаря сложной комбинации приводного компрессора и турбонаддува создатели обещают чуть ли не 20-процентную экономию топлива, а к ней – высокие, без скидок на малолитражность, динамические характеристики. В этом отчасти уже убедился, поэтому, поколебавшись, все же остаюсь приверженцем самого мощного мотора TSI, только уже с 6-ступенчатой механикой. Так лучше удастся понять характер двигателя. Общение с роботизированной трансмиссией в целом оставило очень благоприятное впечатление; однако при резком старте показалось, что тандем двигатель – коробка слегка «тормозит», словно оценивая серьезность намерений.
С обычной коробкой передач все гораздо прозрачнее. Рывок машины сопровождается едва заметным, но очень характерным, почти дизельным рокотом набирающего обороты механического компрессора. Его работу еще удается почувствовать и отследить. Далее «Вариант», словно распрямленная пружина, просто выстреливает, поражая отменным рабочим диапазоном: с 1500 до 7500 об/мин. По гибкости настроек двигатель готов к любым экспериментам. Можно, как мы сейчас, нестись сломя голову, благо германские дороги это позволяют, а можно, наоборот, катить себе неспешно и размеренно, «вживив» уже на 60 км/ч высшую передачу. И ни в одной из ситуаций вы не будете ощущать себя чем-то обделенным, скорее наоборот…
Все остальное – традиционное дополнение к первым впечатлениям от этого автомобиля. Выверенный акустический комфорт, добротные управляемость и тормоза, хорошая плавность хода. Право, было бы странно, если бы крестный отец гольф-класса обнаружил хоть небольшую слабину. Возьмем шасси. Если, по замыслу создателей, универсалу положено быть комфортнее собрата-хэтчбека, он и в самом деле окажется лучше приспособлен для дальних путешествий.
Сохранит некоторую жесткость поведения на мелких неровностях и, скорее всего, будет чуть менее выразителен на извилистых серпантинах. В целом «Вариант» радует отменным пониманием команд, четкостью обратных связей и логикой поведения.
ЦЕНОВАЯ ИНТРИГА
О новинке рассказали почти все: сколько автомобилей планируют сделать в нынешнем году, каковы расширившиеся комплектации, интеллектуальные системы безопасности. О том, что в августе универсал появится в России, в том числе с одним из новых моторов TSI (140 л.с.). Вот только с ценой педантичные немцы пока не определились…
Возьмем за основу цены в Германии – 19 000–28 500 евро и... будем надеяться, что в этом вопросе Россия не сильно обгонит родину «Гольфа»...
НА СТРАЖЕ
Все модификации универсала оснащают шестью подушками безопасности. В качестве опции предложат боковые подушки для задних пассажиров. Если «Гольф Вариант» оборудован сцепным устройством (масса буксируемого прицепа с тормозами 1200–1500 кг), его можно дополнить системой стабилизации прицепа, связанной с ESP. Информация считывается с датчика рыскания, и если колебания «хвоста» превышают допустимые, то электроника, подтормозив, вернет прицеп на ранее заданную траекторию. Для большей эффективности торможение тягача начинается, когда прицеп находится в «нейтральном» – нулевом положении амплитуды колебаний.
VOLKSWAGEN GOLF VARIANT – практичен, солиден, интересен конструктивно. Незаурядный автомобиль по праву стремится быть классом старше.