Глазами владельца. MITSUBISHI CARISMA
14 МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ...
В 2005 г. на смену Форду Мондео в нашей семье появилась Мицубиси Каризма 1998 года выпуска в кузове лифтбэк цвета british racing green, со светло-серым велюровым салоном и мотором объемом 1,8 литра с прогрессивной системой питания GDI – Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск топлива). К нам она была пригнана из Голландии с небольшим для ее возраста пробегом в 45 тыс.км. Первый хозяин в России, у которого мы приобрели автомобиль, за два года наездил немного - 18 тыс.км., и к нам Каризма, или как мы ее ласково называем - Каря, попала с пробегом всего в 63 тыс.км., подтвержденным сервисной книжкой и отличным техническим состоянием автомобиля.
Комплектация вполне достаточная для не слишком требовательного водителя: гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, антиблокировочная система тормозов (ABS) и автоматическая коробка передач.
Первые полгода эксплуатации были традиционными для владельцев подержанных иномарок, купленных в хорошем состоянии – машина ездила без поломок, абсолютно не доставляя головной боли владельцу. Единственное, что потребовало замены через месяц после покупки – передние тормозные диски и колодки.
Через 6 месяцев эксплуатации «неожиданно» вышла из строя аккумуляторная батарея. Так, что в один прекрасный день машина не завелась – стартер просто отказался крутить коленчатый вал. Говоря откровенно, в этом была доля моей вины, так как судя по всему, на машине стоял еще «родной» аккумулятор, который, разумеется, следовало заменить сразу после покупки автомобиля. Но, поскольку аккумулятор всегда весело крутил стартер, я рассчитывал заменить батарею ближе к зиме, но… не дождался буквально пару месяцев. Аккумулятор был заменен новеньким Mutlu, который превосходно показал себя в 30-градусные морозы.
Через 3 месяца беспроблемной езды наступило время крупного ТО-90, на котором был заменен ремень ГРМ. Кроме того, езда по московским дорогам дала о себе знать – потребовалась замена сайлент-блоков задних продольных рычагов, втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и нижних рычагов передней подвески. Так как новые рычаги достались мне вместе с машиной от предыдущего хозяина, стоимость ТО не очень сильно ударила по карману.
Зимние месяцы пролетели незаметно, Каря исправно заводилась и ездила всю зиму, требуя только омывающую жидкость и бензин. Ну что же, пора опять на плановое техобслуживание – пробег приближается к 100 тысячам.
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и немного рассказать об одной особенности моего автомобиля. Как уже было сказано выше, на моей Каризме установлен флагманский двигатель компании Mitsubishi Motors с непосредственным впрыском топлива (GDI). Его отличие от двигателей с распределенным впрыском заключается в том, что топливо и воздух подаются не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры, где и образуется горючая смесь. Такая конструкция требует подачи топлива под высоким давлением, для чего под капотом установлен топливный насос высокого давления (ТНВД), который нагнетает бензин в цилиндры под давлением в 5 атмосфер с помощью специальных форсунок высокого давления. Благодаря такому решению мотор способен работать сверхобедненных топливных смесях, когда соотношение топлива к воздуху составляет 1:40.
Плюсами двигателей с непосредственным впрыском топлива являются превосходная топливная экономичность, высокая удельная мощность и хорошая моментная характеристика на «низах». К сожалению, есть у этих моторов и минусы, главным из которых являются высокие требования к качеству топлива, а высокая степень сжатия требует октанового числа не ниже 95. Известны случаи, когда после применения некачественного топлива (избыточное содержание серы и просто грязь и песок в бензине) выходили из строя ТНВД и форсунки высокого давления, ремонт либо замена которых выливается в ощутимую сумму денег. Кроме того, эти двигатели склонны к сажеобразованию, что не самым благоприятным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках.
В связи с этим, мотористы, специализирующиеся на двигателях GDI, рекомендуют производить регулярную механическую и химическую чистку двигателя от сажи и ультразвуковую чистку форсунок.
Поэтому очередное плановое ТО-100 включало вышеуказанные процедуры, а кроме того, были произведены регламентные замены всех необходимых жидкостей, фильтров и свечей зажигания.
За все время эксплуатации я старался и побаловать Карю – всегда заливал хорошее синтетическое масло Mobil 1 и использовал только оригинальные расходные материалы.
На Каризмы устанавливалась автоматическая трансмиссия с адаптивным алгоритмом переключения передач, т.е. «автомат» подстраивается под стиль вождения. «Автомат» достаточно резв и его сочетание со 125-сильным мотором позволяет чувствовать себя уверенно не только в мегаполисе, но и на загородной трассе. Газ в пол, сработал кик-даун, пониженная передача, мотор еще не успел раскрутиться до отсечки, а фура уже позади!
Электостеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом – те приятные мелочи, в полезности которых даже не стоит сомневаться, выбирая автомобиль, а система кондиционирования воздуха просто необходима в жаркие летние дни.
С большой благодарностью отношусь и к антиблокировочной системе, позволившей мне несколько раз избежать серьезного ДТП зимой, предоставив возможность маневрировать во время экстренного торможения на скользкой дороге.
В заключение хочу сказать, что Каризмой я очень доволен, несмотря на не самое дешевое обслуживание и ее желание «питаться» только качественными «продуктами». Возможно, приобретение автомобиля с двигателем GDI не самое целесообразное решение с экономической точки зрения, но автомобили, как и женщин, мы зачастую выбираем не умом, а сердцем… А потому, вполне возможно, моя следующая машина тоже будет марки Мицубиси с маленьким, но гордым шильдиком GDI…
---------------
Best regards,
Konstantin Golovanov