Глазами владельца. ВАЗ 2112
Здравствуйте уважаемая редакция и читатели журнала «За рулем». Как один из патриотов нашей родины решил написать очередное мнение о продукте Российского автопрома. Речь пойдет об авто ВаЗ- 2112. Куплен в июне 2004 года, цвет амулет.
Наверное, многие спросят почему двенашка, а не иностранец?! Так вот я считаю, сто сравнивать 12-ку с Акцентом, Логаном и Нексией нет смысла, потому что они и дороже и ни капли не лучше! Кто-то возразит и скажет крылатую фразу – качество иномарок не сравнимо с нашими машинами, отчасти это правда, вот только одно но – цена. Узбекская Нексия это хлам, и собирают его на мой взгляд только криворукие узбеки, да и эта машина не стоит своих денег. Hundai Accent на порядок современнее, но один мой хороший знакомый работая на ТАГАзе и имея у себя в гараже ВаЗ 2103, говорит, что в жизни ее на таганрогский акцент не поменяет (только на корейский). А у Логана такая внешность, что по-моему мнению ему под стать езда только со значком инвалид. Конечно это мое субъективное мнение и я его никому не навязываю, именно поэтому я решил приобрести 12-ку. На данный момент пробег 61000 км, из которых часть пройдена по трассе, по городу, и по разбитым проселкам. Машина состояла на гарантии в Ростове-на-Дону, на Вавилова 74 – к слову сказать сервис ужасный, и поэтому после одного визита к ним по поводу перекашивающегося сиеклоподьемника, я решил, что ноги моей там больше не будет.
Теперь про саму машину. За 60 тыс пробега машина не преподнесла никаких сюрпризов и радовала своей красотой и безотказностью. Одна поломка случилась в при обкатке – на заводе плохо затянули шкив генератора и он естественно открутился и ремень слетел вместе с ним. Благо, что все детали упали на защиту двигателя и ремонт стоил «огромных» денег, аж 150 рублей. В 30 тыс пробега я заменил ремень ГРМ с роликами – еще 650 рублей, так как я менял его сам. К 45 тыс мне надоело, что по городу постоянно работал вентилятор, я заменил термостат – 450 р, и попутно сам вентилятор на шестилопастный – 300 рублей. Пришлось два часа повозиться (так как защита двигателя у меня не заводская, из-за чего тяжело было открутить нижний болт вентилятора) и купить еще 7 литров тосола – 250 рублей. Также поставил новую решетку между фарами – 600 р и защитную сеточку внизу бампера – 100 р. После этого вентилятор стал включаться намного реже, хотя этого можно было вообще не делать, ведь машина и раньше не грелась. Да, чуть не забыл, в 12 тыс начал посвистывать ремень генератора и я его подтянул. В 50 тыс км поставил диски литье R-Tex на 14 – 8000 р и резину Yokohama A520 – 8000 р, а до этого ездил на заводской Каме-208 и зимой и летом. Вот вроде и все по механической части, на мой взгляд совсем не плохой результат. После этого пусть мне кто-нибудь докажет, что иномарки ходят лучше наших машин. Плюс ко всему я прошу заметить, что машина ни разу не обслуживалась на сервисе, а все работы по замене масла делались дома в гараже и причем без ямы, и это совсем не трудоемко. Может быть кто-то попробует сделать это с хвалеными иномарками?! Сильно сомневаюсь…
Теперь о недостатках. Можно долго спорить о внешности, внутренней отделке, эргономике и другом, но я придерживаюсь мнения, что с этим у 12-ки все хорошо, сделано на свою стоимость. На мой взгляд, один огромный недостаток кроется в салоне. На АВТОВАЗЕ давно пора подумать о достойной шумоизоляции салона. Моя машина стала скрипеть уже на 3 тыс пробега и было решено сделать шумку. После того как мне назвали сумму в 15 тыс рублей за полную шумоизоляцию в одном из автоцентров Ростова, я поехал на авторынок Алмаз и на 5 тыс рублей набрал материалов, а за следующие два дня сам сделал всю шумку, только Торпедо не стал снимать, т.к. это была единственная вещь которая не скрипела (мне повезло, обычно этого не бывает и торпедо скрипит как сумасшедшая). Еще у меня одно время перекашивалось стекло водительского стеклоподъемника, пришлось разобрать дверь и выставить его, естественно после этого все прошло. Итого на салон было потрачено: шумка – 5000 р, борт компьютер – 1500. Была установлена магнитола JVC KD-AVX1 – 18000 р, 5-ти канальный усилитель Mystery – 6500 р, сабвуфер Mystery – 3200 р, задние колонки DLS-960 – 3750 р, передние DLS на 13 – 5100 р, а модель уже не помню, антенна Бош – 450 р, также куплены акустическая полка – 1100 р и подиумы в передние двери – 1000 р.
На этом все траты на машину закончились. На мой взгляд машина достойная, вложенные в нее средства оправдывает в полном обьеме и ничего кроме удовольствия не доставляет. Наверняка многие из тех кто прочтет эту статью не согласятся со мной, но это личное дело каждого. Когда-то в далеком 95 году я назло всем друзьям и знакомым купил Москвич 214122 с двигателем 1.7, так вот он у меня прошел 437000 км без капиталки и практически без поломок, только текущий ремонт, в то время как друзья у которых были москвичи пеной исходили и не успевали вкладывать деньги в свои Москвичи. Повезло мне? Может быть, но дай бог чтоб так было каждый раз, так как сейчас я отдал свою 12-ку отцу, а себе опять взял 12-ку, но только 1.6 двигатель. На данный момент пробег уже 2300 км, и машина опять только радует. Надеюсь, что так будет всегда… и пока никаких иномарок.
Спасибо всем тем кто прочитал мое повествование. С уважением Андрей, г. Ростов-на-Дону