Глазами владельца. ГАЗ 24
Являюсь владельцем Волги ГАЗ 24 1985 г.в. с 2002 года.
Купил ее у человека, который был вторым хозяином этой машины. Не смотря на преклонный возраст самое слабое место кузова - днище было в идеальном состоянии, благодаря тому, что первый хозяин работал на "номерном" заводе, и обработал машину, в том числе и внутреннюю часть крыльев составом, напоминающим битум, но при морозе -35 не стекленеет, а при жаре +45 не плавится. Провел кап.ремонт двигателя с заменой поршней и колец, заменил коренные вкладыши на межремонтные (0,05), установил диафрагменное сцепление, профилактический ремонт заднего моста с установкой усиленных подшипников полуосей, кап.ремонт переднего моста, установка амортизаторов заднего моста вертикально, для повышения КПД амортизаторов на неровностях типа "стиральная доска", заменил масло в коробке передач!!!, закрыл полости днища кузова являющиеся грязесборниками. Заменил элементы салона на ГАЗ 31029 с реконструкцией крепления передних сидений с целью увеличения пространства в вертикальной плоскости, и теперь такая операция, как снятие шапки перед посадкой на переднее сиденье полностью не нужна (сам ростом 183 см).
В процессе дальнейшей эксплуатации мелкие неисправности из-за ненадлежащего качества запасных частей были устранены путем замены их деталями купленными в фирменном магазине ГАЗ.
В настоящее время эксплуатация МОЕЙ Волги радует отсутствием проблем, и спокойным вождением по нашим ухабистым дорогам, что мне доставляет комфорта намного больше чем за рулем дорогой иномарки на которой постоянно испытываешь ощутимые толчки в позвоночник отбойников короткоходного макферсона или "усилинной" для российских дорог подвеской, на ухабах, в том случае если зазевался и не сбавил скорость. Я не являюсь слепым приверженцем нашемарок, особенно последнего поколения, но при этом желаю им того, чтобы их положение стабилизировалось и они встали в один ряд с иномарками, правда, при этом неизбежно повысятся цены на автомобили отечественного производства, но хорошая вещь должна хорошо стоить и людям которые делают машины тоже надо платить соответственно.
Кроме волги я владею еще и автомобилем ГАЗель ГАЗ-2705, купленной новой в 1999 году. В то время она стоила 3600 долларов, за все время эксплуатации спустя год вышел из строя коммутатор (установлен над выхлопным коллектором) купил новый и установил его под панель приборов с правой стороны, потребовалось несколько сантиметров провода и час времени, почему на заводе так не делают, просто загадка, им видимо надо выполнить план для производителей коммутаторов, потому как в штатном месте они горят с завидным постоянством, а также на бездорожье оборвало крепление подвесного подшипника все обошлось навариванием усилительной пластины, тоже недоработка завода, в этом году потек бензобак, коррозия съела тонкий неоцинкованный металл, пока запаяли, дальше будет видно.
Теперь сравнительные расходы моей Волги и иномарок сослуживцев, которые всегда присутствуют в статьях автоизданий. Среднегодовая разница в расходах на содержание автомобиля состовляет 200-500$ но не в пользу иномарок. Сумма не очень большая, особенно в разбивке по месяцам, но деньги тоже не лишние, хватит на покупку бензина на отрезок времени от полугода до года (в год наматываю около 10000 км). Надо сказать при этом, что передок мажу и клапана регулирую сам, автосервис вообще не посещаю.
Что особенно нравится - высокий комфорт из-за энергоемкости подвески и ее надежности, крепкий и просторный кузов.
Что бы я поменял - двигатель на более мощный, можно даже дизель типа Тойота 1KZTE, или ЗМЗ 409, можно попробовать и Крайслер, который сейчас ставят на Волги.
За все время эксплуатации ни разу не пожалел, что у купил ГАЗ 2705 и Волгу, в настоящее время я пока не вижу им замены не среди современных нашемарок ни среди иномарок, качество первых и слабость ходовой части вторых меня не устраивают много мыслей приходит на ум по поводу иномарки, которая тащится перед тобой по той дороге, которая для Волги является нормальным асфальтом.
И в качестве постскриптума выскажу наблюдение.
Люди которые эксплуатируют нашемарки ездят посредственно, зачастую не обращая внимание на плохое качество дороги, необходимость применения качественного бензина и масла - жалуются на плохое качество своих машин, пересев на иномарку, особенно новую, начинают следить за ней, объезжать препятствия, через которые ранее летали не жалея свои ТАЗы, не хуже лыжников на слаломе, при этом зачастую создают аварийные ситуации для других участников движения, но также продолжают экономить на ремонте, и через года два продают другим, которые их начинают ремонтировать и влетают в копеечку (при продаже обычно продавец говорит, что ничего не делал, машина в отличном состоянии), а потом говорят, какая замечательная иномарка два года отъездил, и даже под капот не заглядывал!
Желаю всем удачи Игорь 32 года