Глазами владельца. MERCEDES G
Последние десять лет в семье имелось даже по 2 автомобиля, причем категории «за все уплачено», то есть служебных. Понимая, что это «не навсегда», решили приобрести авто в личное пользование, так сказать, на черный день. Прочувствовав на себе автомобильную эволюцию по маркам: от ВАЗ 2101 (через Москвич 412) и «Таврии», до чешской «Шкоды». И по «Шкодам»: от «Фелиции»1,3к, к «Фабии»1,4i, с промежуточными остановками: «Фабия» 1.2i и «Фелиция»1.6i. Поняв, что автомобильный мир остановился в своем развитии году эдак в 1995, с горя прикупили «Мерседеса» - «Гелендеваген». Хотел его купить с атмосферным дизелем, с нормальной механической коробкой, голым, как коленка, без всех этих «конд.,полн.эл.пак., т.п.»). Не получилось:больно мало предложений. Даже коробка автоматическая. Повезло только с кондиционером, омывателями фар и предпусковым подогревателем: их нет.
Как, впрочем и всех этих EBD, ВАS, DAC, HAC, ATRAS, TCS, Xenon,VDC, всевозможных датчиков света, тьмы и влажности штанов водителя. А также прочего, призванного облегчать жизнь водителю посредством постоянного отбора отягощающих его карманы купюр с портретами Президентов при каждом посещении СТО.
К сведенью фанатов всех и всяческих «систем»: вспомните журналистский кувырок через крышу во время Презентации Мерседеса А-класса («лосиный тест»). Что сделали конструкторы? Радикально изменили явно неудачную конструкцию А класса? Нет. Установили ещё одну электрическую приблуду. Сказали, что бесплатно. А на кой авто, которое без оной всего лишь делает «уши»? Безопасность должна быть в самой конструкции авто!
Имеем просто G-класс,W-463 300D, 1993 г.выпуска, с двигателем ОМ 603, самодостаточно черный, с неизвестным пробегом(290000-?), в неплохом состоянии. Осмотр с пристрастием на предмет коррозии, с удалением всего пластмассового обвеса, ничего преступного не выявил: все днище покрыто слоем эластичного материала, напоминающего резину. Кузов неоцинкованый(!), железо толстое: гнить ему и гнить! В некоторых местах под крыльями были ржавые пятна, однако они очень легко удалялись. Сверка всех номерных агрегатов, как-то мосты, карданы, АКП, по полученной из Интернета датум-карте, показала их законопослушность и родственность данному экземпляру. Весь спектр дополнительного оборудования пока работает.
Двигатель не дымит. Клапанная крышка чистая. Масло не жрет. По трассе со скоростью 90-110 -7,5 литров ДТ. По городу 11-12.Для такого пробега, такой аэродинамики и массы, литража, постоянного полного привода и АКП неплохо даже в сравнении со «Шкодой» 2006 года!
Из плохого - перегорели почти все лампочки подсветки клавиш на бороде панели приборов.
По неопытности сам полез их менять. Понял, почему предыдущий владелец этого не делал: довольно сложно. Заменил порядка 2 десятков. Сюрприз: даже в одинаковых клавишах используется 3 вида электроламп:разница в способе крепления. Громкое жужжание правого стеклоподьемника говорит о его дискомфорте. Еще не запирается лючок топливного бака. Но езде это не мешает.
Стертый до белого пластик на клавишах включения подогрева обеих сидений говорит о том, что предыдущий владелец любил тепло, и, соответственно,часто пользовался этим приспособлением. Однако, электрообогрев работает.
В эту холодную зиму (-32 С) заметил:лампа предпускового подогрева не загоралась, хотя все косвенные признаки (падение напряжения в бортовой сети, гул, и, в конечном итоге пуск двигателя) свидетельствовали о его работе. После пуска двигателя лампа подогрева загоралась, и через какое-то время гасла. Предположил, что это сигнализация о неисправности.Осмотр выявил неисправность одной из свечей накаливания. Поставил перемычку, перед зимой заменю все свечи:видимо, пришла их пора.
Не работали 2 из 6 динамиков магнитолы. Заменил. Жаль, магнитола не родная- из современных, хоть и дорогая. Однако по чувствительности и «дальнобойности» ей далеко даже до штатной «жигулевской» двухдиапазонной 1978 года. В результате- 70 км от города- слушай мотор.
Испортился моторчик стеклоомывателя «НЕLLA»:сгнили щетки. Купил от «десятки» в 15 раз дешевле. Подходит. Пока работает. Кстати, все эластичные трубопроводы армированы прочной нитью.
Ручник действует только на 1 колесо. Никак не соберусь посмотреть.Регулировка(кстати, каждому колесу свой трос) не помогает. Осмотр выявил проблемы с наконечниками рулевых тяг. На СТО захотели порядка 100 долларов. Знающие люди подсказали о их идентичности с таковыми от ГАЗ-53. Итого: купил ремкомплект от ГАЗ-53 за 2 доллара, использовал ровно половину ремкомплекта и свои, полученные в армии, навыки. Пока не жалуюсь.Не по Руководству, но... Само Руководство по эксплуатации умиляет. «Большинство операций по ремонту и обслуживанию не требует подьема автомобиля на подьемнике». «Для подьема подставить домкрат под любую часть автомобиля, но лучше...». «При выходе из строя вязкостной муфты вентилятора, вентилятор может быть жестко связан со шкивом», «Обращать внимание на препятствия, например пни, куски скальной породы, дыры, промоины», «Не допускать отрыва автомобиля от грунта, так как тогда действие кинематической схемы будет прекращено», «По возможности, не превышать максимальную способность к преодолению подъемов – 80%», «После проезда через илистую местность очистить тормозные барабаны».
Не знаю, но видимо не включается блокировка переднего моста. Включал раз-попробовать...
Безрезультатно. В грязь по самые мосты не забирался, хватало и одной. Не соберусь подрегулировать петли водительской двери:захлопывается не так сочно, как остальные. Задняя дверь на неровностях скрипела: промазал пластмассовые заглушки литолом-скрипы исчезли. Под панелью приборов живет «сверчок»-где-то поскрипывает. Искал- бесполезно. Теперь о потребительских качествах.:багажник от 1350 до 2590 л., грузоподъемность под 800 кг.
Нагрузка на одно сиденье- под 130 кг.Примерно. Допуски: Плюс-минус обьем багажника современной легковушки, ну и плюс-минус 3-4 человека пассажиров. И возможность транспортировать это со скоростью до 150 км, на расстояние под 1000 км на одном заправке.
Ресурс авто- под 300 тыс. Автомобиль в состоянии двигаться, если в нем не работает до 40% деталей!
Высокорослых друзей-владельцев вседорожников «Мицубиси», «Тойот», «Хюндаёв» поражает возможность сидеть в машине и не упираться головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить вбагажнике, при желании, ещё 4 попутчика. С чего бы это? Наружные габариты машин примерно одинаковы.
С неработающим моторчиком омывателя ездил несколько месяцев, не испытывая практически никаких неудобств: не съезжая с трассы, даже на мокрой дороге стекло фактически не загрязняется(обьем бачка стеклоомывателя -10 литров(!)). В дождливую погоду зеркала заднего вида остаются сухими. Сравните со «Шкодой»:чуть брызнул дождик- включай обогрев.Нет обогрева- покупай! Щётки стеклоочистителя очень похожи на «Жигулёвские». Отсутствие кондиционера не перерастает в проблему: маленькая площадь остекленения, прямые стекла,(сравните с современным дутым дизайном!), тонировка и люк делают пребывание в автомобиле в жару на широте Днепропетровска довольно комфортным, не смотря на цвет. А нет прибора- нечему и ломаться.
Вообще, плюс гранёно-плоскостного старомодного дизайна- не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков, (лично мне это не надо!), но и возможность замены, например, ветрового стекла на такое же, от общественного транспорта, например, троллейбуса, по общественной,(бутылка), заметьте цене. Хотя, заметил, что угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колёс в сравнении с более приземистыми автомобилями.
Минус- аккуратно отрихтовать плоские кузовные панели практически невозможно: надо менять.
Конечно, у «Гелендевагена» не те фары, которые начинаются сразу над передним бампером, и тянутся «вдоль всего кузова через крышу, плавно перетекая в задние фары, что безусловно, придают облику стремительности и агрессивности», поражая потребителя сначала своей «новизной и оригинальностью», а затем, из-за случайного камешка-невозможностью продолжать движение(местами их не поменять!), а после визита на СТО- и ценой. На своих «Шкодах» так попадал 2 раза.
Однако, мне света хватает, а заводской «кенгурятник» вселяет уверенность, что фара поживет подольше. Мало света- добавь фар Кстати, попробуй проделать это на «Фабии»... В задних фонарях, как и в поворотниках, простенькие однонитиевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях»-с помощью крестовой отвёртки. Лампы головного света меняются также, без очень среднего образования.
Поворотники практически не загрязняются, их расположение –выше всяких похвал:видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувствовать
габариты автомобиля.Через опущенное стекло водительской двери можно видеть левое переднее колесо, что так же облегчает маневрирование.
Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной автомобильной «Кама-Сутрой», немного:откидные подлокотники, подстаканники в крышке «бардачка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, очечников, мест под тампоны, телефоны, т.п. Есть 2 закрывающихся металлических ящика под сиденьями, 2объёмных кармана в передних дверях, 2ящика под задними сиденьями.
Поступление воздуха в салон-прямотоком, без всяких там моторчиков...Печка, как для дизеля -очень мощная. В салоне довольно тихо, без всяких скидок на дизельные автомобили. Сделано всё аккуратно, не надоедает. Не знаю, кто как, а я сажусь в машину чтобы ехать, а не смотреть телевизор или изучать инструкцию, как автомобилем пользоваться.
Ездить скучно: автомобиль проезжает везде, никаких экстремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы...Да и я-высоко сижу, далеко гляжу...
Проблем с парковкой по городу-никаких: всегда найдётся место в сугробе или за бордюром. Нет-не беда: автоэвакуаторов, которые могут поднять больше своего веса, пока в городе нет.
К сожалению, усилиями автомобильных дизайнеров, воплощающих в авто какие-то свои мечты о сексе, агрессии и поступлении в кровь одного из гормонов, конструкторов, стремящихся сделать авто подешевле и поэкономнее(не экономичнее!), маркетологов, желающих продать подороже, перечеркивается весь тот рациональный опыт, который приобрело автомобилестроение за свою историю. И имеем: бампера, которые должны быть крепкие (по определению)стали нежные и хрупкие, (моё недавнее ДТП с ВАЗ 2106 на «Фабии» фара в фару на скорости 5 км/час заставило беднягу раскошелится на 11% стоимости нового «Фабии»!!!). Светотехника, которая, как ни странно, имеет обыкновение биться,теперь занимает до 40% площади как передней, так и задней части. Площадь остекленения автомобиля, которая сделала невозможной эксплуатацию авто в летние месяцы без кондиционера. Добавьте к этому добрую сотню предохранителей, десятки потребителей электроэнергии, щетки стеклоочистителей почти в метр длинной, кузова, которые с каждой новой моделью становятся ещё на 30-40% жестче и жестче, и скоро достигнут жесткости рельса (при уменьшении количества металла и увеличении количества стекла), и из-за чего автопроизводители ставят уже не1-2 подушки безопасности, а 6-10.
Рад, что «Гелендеваген» не такой.
С уважением, Александр, 38 лет, Днепропетровск