Глазами владельца. ВАЗ - 2112
Здравствуйте уважаемые читатели и редакция журнала "За рулем". Решил во второй раз написать об эксплуатации автомобиля. Только это теперь ВАЗ-2112 с двигателем 1.6. До этого была 12-я 2004 г выпуска с двигателем 1.5 16-ти клапанным, о ней я уже тоже писал. Когда с женой подбирали замену, думали о покупке Калины, но решили подождать, пока ее хоть 1-1,5 года повыпускают и устранят мелкие недостатки. Я не буду спорить, как в предыдущей статье, что лучше – иномарка или наша, каждый выбирает то, что хочет и что нравится. При покупке машины я придерживаюсь мнения, как сказал один известный человек, что лучшая машина эта новая, и это один из важных критериев при выборе машины, на мой взгляд.
Итак, мы с женой решили остановить свой выбор опять на 12-той. Было только одно сильное желание – купить светлую, так как за 2,5 года мытья и постоянного натирания полиролью темно-зеленой 12-ки, хотелось мыть машину быстрее и реже. 25 марта 2006 приобрели машину: двигатель 1.6 16 клапанный, цвет – снежная королева, евро-панель, противотуманки. Цена машины 283 тыс. руб., включая обработку, документы, постановку на учет и страховку с тех. осмотром. Со старой машины в новую перекочевали и музыка и колеса, так что на это денег не потрачено.
На момент написания статьи на одометре 12700 км. Теперь начну обо всех расходах по порядку.
По опыту прошлой машины решил никуда по гарантии не ездить. В 2600 км сам поме-нял масло у отца в гараже – 15 мин дела, и 900 руб. на полусинтетику Castrol с фильтром, кстати в сервисе в Ростове замена масла стоит 600 р. В 3000 км вопреки заводским реко-мендациям заменил масло в коробке – 220 р. (хотя теперь терзают сомнения по поводу качества того масла, что я залил, но попутно утешаю себя тем, что о качестве масла кото-рое залили на заводе, знает только Бог и автоваз!),. По книге к машине написано, что пер-вая замена масла в коробке в 70000 км, но, надеюсь, от этого хуже не будет. Замену опять сделал сам – это быстро и несложно.
Примерно в 4-5000 км пробега значительно снизился расход топлива, теперь полного бака в смешанном цикле хватает примерно на 530-580 км, то есть средний расход в районе 7,0 л/100 км. На этой машине в отличие от прошлой нет бортового компьютера, поэтому точнее сказать не могу, но планирую купить и установить его. Машина ездит в относи-тельно спокойном режиме по городу, а по трассе я езжу со скоростью 120-140 км/ч, но чаще все таки 140. Я думаю, что если постоянно ездить спокойно расход упадет до 6,3-6,5 л/100 км. Но однозначно – двигатель 1.6 кушает ощутимо больше 1.5 литрового, а едет не намного лучше (опять же – мое чисто субъективное мнение)
Кстати, чуть не забыл! В отличие от прошлой 12-ки, на этой машине все было собрано гораздо качественнее. Под этим словом я подразумеваю то, что все болты салона которые я ради интереса проверял, закручены на совесть и не требуют дотяжки, хотя с другой сто-роны – об этом смешно говорить, так как так должно быть всегда. Машина обзавелась штатным разъемом для магнитолы, что конечно мелочь – а приятно, теперь не надо ниче-го резать и прикручивать. Салон не стал греметь в первые 500 км пути, да и сама машина и сейчас почему то воспринимается как более мягкая в сравнении с прошлой. Перестали отходить лампочки в задних фарах, по сравнению с прошлой 12-кой, их конструкцию из-менили и за все время эксплуатации ни одна лампочка не отошла и не перестала гореть (владельцы десятого семейства меня поймут, какое это нужное изменение).
Но, все таки отрицательных сторон, которые портят общее положительное впечатле-ние от машины очень много. «Сверчки» в салоне – это неизбежная реальность 10-го се-мейства, причем в 100% случаев. Я уже на второй машине задаюсь вопросом, что за га-дость добавляют поставщики запчастей в салонный пластик, что он такой скрипучий?! Заводу уже давно пора сменить такие комплектующие на более достойные, на мой взгляд. У себя в машине я опять решил проблему радикально – на 6000 р накупил шумоизоли-рующих материалов от Стандартпласта и заклеил ими всю машину. Этот подвиг стоил мне 3-х дней кропотливого труда и кучи нервов, но результат с лихвой все компенсирует. Несколько раз сравнивал с Тойотой ездя на ней и на 12-ке по очереди для достижения хо-рошего результата, и он действительно не плох (прошу не думать, что 12 теперь как Мер-седес, просто после тихой Тойоты легче найти место обитания «сверчка»). И все таки са-лон 10-го семейства никуда не годится по качеству, и это большой минус.
Еще одним минусом является то, что уплотнители передних дверей на скоростях боль-ше 120-130 км и встречном ветре пропускают воздух, а следовательно появляется шум, который иногда напрягает, хотя в общем он не очень сильный. Но это связано просто с конструкцией самого кузова и с этим придется мириться.
Защиты двигателя как таковой нет, а то что там установлено с завода можно снять и не жалея выбросить. Лучше купить хорошую защиту на рынке, которая действительно пре-дохранит от удара. То же самое касается и воздухозаборника внизу бампера – в эти дыры попадает далеко не только один воздух. Я сам установил туда сеточку, она стоила 520 р.
Кроме этого в машину пока не вложено ни рубля на ремонт, или какие-то мелкие по-ломки. Тюнингом я не увлекаюсь поэтому на машине нет ничего, что внешне ее отличает от заводской (кроме сплошной решетки между передними фарами). Машина постоянно стоит на улице и ездит каждый день. Пока 12-ка не доставляет никаких проблем, да и поя-вятся они, по опыту прошлой машины, я думаю, очень нескоро.
Машина не гонялась на сервис не из-за того, что я упертый любитель лазить сам, или у меня куча времени, нет, просто меня бесит свинское отношение сервисменов к машине! После пары посещений сервиса – желание туда ездить отпадает навсегда, и это относится не только к сервисам по ВАЗу, но и по многим иномаркам.
Подводя итог статьи, пишу все расходы на машину (кроме бензина, его я не считаю):
Замена масла и фильтра двигателя – 900р
Замена масла в коробке – 220 р
Шумоизоляция - 5870 р
Вставка между передними фарами – 600 р
Сеточка в бампере – 520 р
Задние фонари нового образца – 1450 р
Колонки передние с подиумами – 5000 р (Остальная музыка и диски переехали с прошлой 12-ки – 28150 р и 16200 р соответственно)
Баллончики краски - 300 р
Итого 14860 р + цена машины = 297860 р.
На мой взгляд на доработку машины ушло не много денег, а вот времени и сил – много и, конечно, хотелось бы, чтобы новая машина стоила хоть немного дешевле:)))). Вообщем машина все равно очень нравится и теперь, когда в салоне ничего не издает шум доставля-ет удовольствие то езды. Вполне возможно, что следующей машиной будет опять ВаЗ, хо-тя посмотрим, ведь тенденция роста цен на наши машины и несоответствие качества за-ставляет много раз подумать перед покупкой отечественного авто, и если все будет про-должаться как сейчас, скоро наш автопром вымрет как класс.
Большое спасибо тем кто прочитал статью и кому было интересно. Я постарался мак-симально рассказать о эксплуатации машины, и надеюсь это удалось. Если есть вопросы - пишите в обсуждении статьи, постараюсь ответить!
С уважением Андрей, г Ростов-на-Дону