Координаты ЦКАД

Координаты ЦКАД

Завершается разработка проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). По сообщениям ответственных лиц, на территории 13 муниципальных образований уже найдены оптимальные варианты прохождения будущей автотрассы. Вроде бы решен и вопрос с территориями охранных природных зон и объектов культурного наследия. В муниципальных образованиях организуются штабы по подготовке к строительству. Сейчас идет самый сложный (по всем статьям) процесс – определение границ земельных участков, сбор информации о землепользователях. Ведутся переговоры с землевладельцами относительно выкупа земель под ЦКАД и прилегающие к ней территории. Определяется порядок выдачи заключений о состоянии земельных участков.

Сложностей множество. Так, известно, что не до конца решен вопрос с землями, принадлежащими Министерству обороны России, расположенными в зоне ЦКАД. Но, тем не менее, назад пути нет. Вопрос о компенсациях владельцам земельных участков планируют уладить в течение 2008–2009 гг. Между тем стоит учитывать, что ЦКАД – скоростная магистраль, а значит, в первую очередь она пройдет по землям сельхозназначения, по межселенным землям.

Губернатор Подмосковья Борис Громов убежден, что «строительство ЦКАД в корне изменит жизнь в центральной части Московской области, поскольку дорога даст импульс к строительству жилья, промышленности и объектов социальной инфраструктуры». Стоимость проекта составит порядка $19 млрд., общая протяженность – 520 км.

От Малой бетонки до М3

Сегодня наш маршрут – Наро-Фоминский угол, в прошлой публикации (ГЗР № 19) мы остановились на развязке ЦКАД и автомобильной дороги А107 (ММК) в Алабинском лесничестве. Отсюда и движемся почти полтора километра по лесу – на запад. Не забудем, что к ширине самой автодороги (на разных участках от 4 до 8 полос движения в зависимости от его интенсивности) надо прибавить еще как минимум 300–500, а где-то и 2500 метров на прилегающую территорию и

инфраструктуру.

Затем, как мы и предупреждали, дорога уходит к югу. Для начала – на юго-запад, по направлению к местной автомобильной дороге, соединяющей деревни Мишуткино Петровского сельского округа и Игнатово Новофедоровского сельского округа Наро-Фоминского района, не доезжая 400 метров до Игнатова.

Продолжая юго-западное движение, держим направление на дорогу Рассудово – Киевское шоссе – Белоусово. ЦКАД пересечет ее на расстоянии 1200 метров северо-западнее моста через реку Сохну. Дальше снова лес – на этот раз Кузнецовского лесничества НароФоминского леспромхоза. Движемся на юго-запад вплоть до границы территории ЗАО «Кузнецовский комбинат» и далее по просекам Каменского и Нарского лесничеств.

Теперь держимся чуть южнее и выйдем юго-восточнее поселка Могутово Новофедоровского сельского округа. Тут снова берем правее и движемся на юго-запад чуть восточнее деревни Мачихино Новофедоровского сельского округа (она, кстати, попадает в территорию, резервируемую для нужд ЦКАД, как и расположенная юго-восточнее Зинаевка).

По прямой идем на запад до автомобильной дороги Москва — Киев — Каменское — Брестское шоссе в 300 метрах севернее деревни Ерюхино Атепцевского сельского округа. Как раз на этом отрезке под нужды ЦКАД резервируется до 2,5 километра с южной стороны трассы. Дальше – на северо-запад до федеральной автодороги М3 «Украина». В 900 метрах южнее поворота этой трассы на северо-восток (ниже деревни Щекутино), на пересечении ЦКАД и М3 планируется построить транспортную развязку.

С «Украины» – в «Беларусь»

От шоссе снова на северо-запад до Киевского направления МЖД. ЦКАД пересечет железнодорожную ветку за километр до платформы Башкино. От ж/д путей продолжаем двигаться на северо-запад до проселочной дороги, ведущей из Наро-Фоминска к садоводческому товариществу «Лада» в Башкинском лесничестве. От нее берем резко вверх, то есть на север. Ориентир: дорога Наро-Фоминск — Чешково — Новоникольское за километр до развилки с дорогой, ведущей от Минки к Наре – Таширову – Чешкову. В этом микрорайончике Подмосковья целых три деревни отходят в резервацию ЦКАД: Плесенское, Редькино и Новоникольское.

По хорде от дороги Москва — Брест до Московского большого кольца (Большая бетонка) через Нару — Таширово — Чешково движемся дальше на северо-запад, притормозив в полукилометре от деревни Детенково Ташировского сельского округа. Держим путь в том же направлении до точки, на километр северовосточнее деревни Григорово Крюковского сельского округа.

Обходя Григорово с севера, ЦКАД вновь заходит в лес, на этот раз в Литвиновское лесничество и идет на северо-запад, проходя западнее деревни Крюково.

Компас снова указывает на северо-запад – к автомобильной дороге Пашково — Головково — Юматово на расстоянии 750 метров юго-восточнее границы деревни Юматово Крюковского сельского округа Наро-Фоминского района.

Последний (на этот раз) рывок на северо-запад – к федеральной автотрассе М1 «Беларусь». Перекресток с ЦКАД должен образоваться на 1380 метров северо-восточнее пересечения Минки с рекой Копанкой (примерно в том месте, где Можайка с Минкой подходят друг к другу на расстояние вытянутой руки). И естественно, здесь планируется построить большую транспортную развязку. Юго-западный сектор пройден. В следующий раз разберем на отрезки северо-восток.

Следите за нашими публикациями.

Подпишитесь на «За рулем» в