Двуликий
К премьере компактного кроссовера пиарщики фирмы Volkswagen готовили публику загодя. Сначала появился 3-дверный прототип VW Concept A, которому при помощи читателей немецкого журнала AutoBild определили имя Tiguan, производное от слов tiger (тигр) и iguana (игуана). В конце прошлого года в Лос-Анджелесе представили одноименный концепт, следом открылся интернет-сайт, потом появились полушпионские фотографии с тестов в Намибии… И вот – серийный облик.
Фирменный стиль выдержан строго: энергичный профиль, узнаваемая задняя стойка, трапеция решетки радиатора, поддержанная рисунком бампера, знакомые фары… Исполнений передка будет два – с передними углами въезда 18 и 28 градусов. Последний – принадлежность модификации Track & Field с обязательной полноприводной трансмиссией и внедорожным пакетом. И пусть внешность любого (даже переднеприводного) варианта явно намекает на родство с внедорожником Volkswagen Touareg, Tiguan куда ближе к семейству Golf, ведь именно переработанная гольф-платформа и легла в основу кроссовера. Архитектура передней подвески со стойками MсPherson на алюминиевом подрамнике сохранена. А сзади появилась 4-рычажная конструкция с мощными амортизаторами и стальным подрамником, конструктивно схожая с задней подвеской полноприводного VW Passat 4Motion.
Салон точь-в-точь как у универсала Golf Plus со сдвижными задними сиденьями, разделенными в пропорции 60:40, фальшполом багажника и забавной передней панелью с восемью (!) дефлекторами вентиляции. Разве что дверные панели другие – с восходящей рукоятью и огромным карманом. А вот набор бортовой электроники интереснее. Во-первых, Tiguan, как и обновленный Touran, оснащается ассистентом парковки, который по показаниям датчиков самостоятельно вращает руль. Во-вторых, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном высокого разрешения (800х480 точек) и всевозможными внешними интерфейсами, жестким диском объемом 30 Гб и камерой заднего вида. А главное достижение – система навигации, умеющая запоминать путь по местам, которых нет на карте. Намек на путешествия по пустыням и степям?
Полноприводный Tiguan и правда не чурается бездорожья, хотя арсенал небогат – высокий клиренс да муфта Haldex в приводе задних колес. Зато электронных помощников предостаточно, причем управиться с ними проще простого – нажатием единственной клавиши включается режим Offroad mode, который активирует внедорожные алгоритмы работы всех «ездовых» систем. К примеру, ABS позволит колесам дольше блокироваться при торможении, нагребая перед собой валики грунта, ESP будет имитировать блокировку дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса, активируется система помощи при спуске с горы, двигатель начнет спокойнее реагировать на педаль газа, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями – заранее готовить пониженную передачу для лучшего торможения. Причем водителю не придется заново включать режим, если двигатель по неосторожности был заглушен – система обучена распознавать даже такие ситуации.
Впрочем, на недостаток мощности покупателям Tiguan жаловаться точно не придется. Это первый кроссовер, который будет оснащаться только наддувными агрегатами. Причем все три бензиновых мотора еще и с непосредственным впрыском топлива: это «двухнаддувные» 1.4 TSI (150 и 170 л.с.) и 200-сильный 2.0 TFSI, который ставится на Golf GTI. А дизели 2.0 TDI (140 и 170 л.с.) примечательны тем, что уже сейчас укладываются в перспективные экологические требования Euro 5.
Официальная премьера серийного автомобиля состоится осенью на автосалоне во Франкфурте, а в Россиимашинапоявится в началебудущего года. По габаритным размерам (4,4х1,85х1,69 м) и общей концепции Tiguan попадет в малоосвоенный производителями сектор малых городских кроссоверов, где ныне представлены лишь Nissan Qashqai и Dodge Caliber. И по-видимому, займет в нем верхнюю строчку – судя по гамме двигателей и набору оборудования, Tiguan будет дороже конкурентов. А годика через два на рынок выйдет Audi Q3, построенный на том же шасси. Он будет еще дороже.