Последний парад

Последний парад

Если верить тамошним маркетологам, жить «Волге» осталось около трех лет. Введение в 2010 году норм Евро IV потребует столь значительных затрат на переработку конструкции, что целесообразнее снять машину с конвейера. Так что нынешняя модернизация, судя по всему, окажется последней.

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

Похоже, на уходящей модели завод решил опробовать (чего добру пропадать!) новый подход к разработке дизайна, конструированию и производству автомобилей. Партнерами ГАЗа стали немецкие фирмы «Херманн-Ровема» и ЭДАГ, хорошо известные в кругах мировых авто- и авиастроителей. Российско-германские идеи воплотила в жизнь нижегородская компания «Автокомпонент».

Внешне автомобиль преобразился несильно: появилась лишь видоизмененная решетка радиатора из металлизированной пластмассы, новые (взаимозаменяемые с прежними) задние фонари. Да еще надпись «Волга» на крышке багажника сделана иным «почерком».

Внутри самой большой новостью стала передняя панель каркасной конструкции. Теперь она представляет собой готовый сборочный узел, изготовленный и испытанный на отдельном участке. Модульная технология исключает неисправности, связанные с монтажом столь сложного узла непосредственно в автомобиле. Выглядит главный элемент интерьера не хуже, чем в иных иномарках. В центре – стильные кварцевые часы с эллипсным циферблатом, ниже расположились магнитола «Блаупункт» с кнопками управления на руле и пульт климатической установки. Для нее предусмотрено два режима – ручной либо автоматический (интервал температур – от +15 до +30°С). Исполнительный механизм состоит из четырех сервоприводов, связанных с краном отопителя и заслонками. Датчик температуры разместили на потолке, там, где прежде стоял плафон освещения салона. Сам потолок, кстати, стал формованным, что существенно снизило шум.

Электронный щиток приборов, управляемый микропроцессором, уже не нов, но пока свеж – такими с недавних пор оснащают «волги» с «Крайслером». Выглядит он вполне современно: блок контрольных ламп, спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры ОЖ и два небольших дисплея, выдающих информацию о суточном и общем пробеге, времени и давлении масла.

В тон панели переделали обивки дверей – текстильная вставка теперь соседствует с современным двухцветным пластиком. Объемистый карман обзавелся гнездом для банки, а подлокотник – клавишами стеклоподъемников. По непонятной причине на тестируемом образце отсутствовал режим пошагового опускания – стекло можно было лишь полностью опустить либо полностью поднять. Специалисты завода промах признали, пообещав оперативно его устранить.

Не все изменения бросаются в глаза; кое-что можно почувствовать, только заняв место в машине. Сидеть стало удобнее – передние кресла опустили ниже и сдвинули назад. А для полного счастья добавили регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку – кажется, впервые на отечественном авто! Позаботились и о прочих органах управления – рычаг переключения передач сместили назад, влево и вниз на 79, 86 и 27 мм соответственно, а ручник перенесли прямо к креслу водителя, изменив заодно механизм привода.

Заглянув под капот, мы с удивлением обнаружили там нештатный мотор ЗМЗ-4052 рабочим объемом 2,464 л. Однако распробовать его в деле нам, увы, не позволили, сославшись на то, что опытный образец не вышел из стадии доводки.

Впрочем, с серийным двигателем обновленную «Волгу» можно приобрести хоть сейчас, заплатив сверх обычной цены 32 тыс. рублей – наценку на европейское качество. Точно такая же модификация будет и у «райкомовского» ГАЗ-3102. А вот универсалу не повезло – при скромных объемах производства затраты на обширную модернизацию тут не окупятся.

Самостоятельно установить новую панель взамен старой, увы, невозможно. Ведь кроме неизбежной до-работки кузова, потребуется заменить практически все электрические жгуты, что ставит под сомнение целесообразность затеи.

Подпишитесь на «За рулем» в