Экология в квадрате
Квадрат имеет прямое отношение к новому модельному ряду «Рено». Не думайте, однако, что в моду вошел угловатый автодизайн: просто на автомобилях помещен зеленый шильдик «eco2».
Строго говоря, можно было возвести «эко» и в куб – ведь такая машина должна удовлетворять трем критериям:
– выбросы СО2 не превышают 140 г/км либо допустимо использование биотоплив Е85 или В30;
– автомобиль изготовлен на предприятии, сертифицированном по нормам ISO 14001 в части экологичности производства;
– 95% деталей пригодны для переработки; не менее 5% комплектующих сделаны из вторичных пластиков.
Легко сказать, а как сделать? Из новых моделей «квадратный» лейбл получили все версии «Твинго» последнего поколения, но это понятно: маленькому мотору легко выполнить нормативы по выбросам. Старшим братьям сложнее: нужно либо переходить на биотопливо, либо… уменьшать рабочий объем (процедура уже получила название Downsizing). На практике она означает, что в «Клио» вместо 1,4-литрового двигателя ставят 1,2-литровый, но… той же мощности. Пример – мотор 1,2 16V TCE, он развивает 100 л.с., а по крутящему моменту (145 Н.м) аналогичен даже 1,6-литровому агрегату! Установленный под капотом «Клио» или «Модуса», он съедает на сотню всего 5,9 л бензина, что соответствует выбросам СО2 139 г/км.
С дизельным «Меганом» получилось еще лучше: параметры 1,9-литрового двигателя разработки 1993 года удалось превзойти новому полуторалитровому мотору! Он не только на 10 л.с. мощнее, но и на 2 л/100 км экономичнее.
Что касается сертификации заводов, то 90% из них уже получили вожделенную бумагу; кстати, наш «Автофрамос» находится на пути к ней. А вот как обстоят дела с переработкой. Новый «Твинго» использует 9% вторичных пластмасс, в «Модусе» их еще больше – целых 13%!