Как швейцарские часы…
Часы из этой страны считают эталоном точности и надежности. Вот и новый линейный датчик Холла фирмы «Микронас» из Цюриха хвастает прецизионностью. Сам по себе холдинг не относится к автопрому и больше известен своими микросхемами в кругах электронщиков. Но этот программируемый датчик HAL 82x предназначен в первую очередь для автомобилей, где ему поставлена ответственная задача – определять положение дроссельной заслонки. Быть может, найдется и другое применение – там, где нужно точно и надежно отследить перемещение каких-либо деталей. Почему бы, например, не заменить им потенциометр поплавка в бензобаке? Впрочем, топливомеру такая точность не нужна.
Чем же перестал устраивать разработчиков обычный ДПДЗ? Современный контроллер может, конечно, обрабатывать аналоговый сигнал встроенными преобразователями, но при передаче его по проводам через многочисленные разъемы может вкрасться непредсказуемая погрешность. Датчик же выдает цифровой помехоустойчивый сигнал с 14-битовым квантованием. Погрешность не превышает единицы последнего двоичного разряда в диапазоне температур от -40 до +150°С. А еще новый сенсор устойчив к электростатическим разрядам напряжением до 4 кВ!
Но может быть, электронная штучка заметно дороже обычного потенциометра? Не угадали: HAL 82x предлагают в партиях от 50 тысяч штук по 1,6 евро. Во всяком случае, так заявили разработчики на выставке «Сенсор+Тест» в Нюрнберге.