Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере высшую оценку получил совет садовода-дачника из Подмосковья Сергея ХОЛОДКОВА. Как известно, пользование автомобильным прицепом требует определенных знаний и навыков. Одну из предложенных хитростей вы наверняка оцените по достоинству. Ведь и вам случается перевозить сыпучие, грязные грузы. Берите на вооружение!

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей.

Доставив к месту назначения сыпучий груз – песок, гравий, торф и т.п., я выгружаю его из прицепа усилием собственного автомобиля-буксировщика.

Правда, о технологии нужно позаботиться еще до погрузки. Потребуется прочное брезентовое полотнище такой ширины, чтобы оно укрыло боковые борта прицепа. А в длину это полотнище должно быть примерно втрое больше длины кузова. К углам задней кромки нужно прочно пришить брезентовые лямки – они потребуются при разгрузке. Застелив полотнищем пол кузова, как показано на рисунке, засыпаю в него необходимый объем груза, затем укрываю оставшейся частью брезента. Накрытый груз меньше выветривается, дороги не загрязняет, да и прицеп не пачкает.

По прибытии к месту разгрузки вбиваю в землю позади прицепа два мощных стальных уголка, затем концы верхнего края полотнища надежно креплю к этим уголкам лямками. Завожу мотор, включаю первую передачу и аккуратно подаю машину вперед. Груз будет высыпан в нужном месте, брезент освободится – можно ехать за следующей партией.

От отдела эксплуатации. Действительно, при перевозке в прицепе некоторых материалов возникает немало проблем. Например, после доставки в прицепе песка, торфа, навоза и т.д. часто необходима серьезная уборка. Предложение Сергея Холодкова избавляет от этих сложностей – и одновременно отвечает требованию ГИБДД укрывать сыпучий груз во избежание загрязнения дорог.

С. ИВАНОВ, пос. Хандога, Якутия

Если в автомобиле приходится сверлить отверстия, учтите, что стальная стружка, сыплющаяся куда попало, говорит не только о небрежности хозяина! В дальнейшем ею можно пораниться, к тому же свежие металлические опилки – отличный материал, «запускающий» процесс местной коррозии. Наконец, попадание опилок в некоторые узлы машины просто недопустимо! Поступим просто: рядом с намеченным отверстием поставим мощный магнит – и вся стружка соберется на нем.

К. МАЙБОРОДА, Пермь

На ГАЗ-31105 ручка страховочного замка капота расположена неудобно – она упирается в бампер, к тому же здесь очень грязно. Механизм часто закисает в открытом положении – и тогда жди беды! При ремонте я заменил негодный узел хромированной внутренней ручкой двери ГАЗа, закрепив ее изнутри к решетке радиатора (штатную тягу привода несколько укоротил по месту). Ручка хорошо «вписалась» в решетку, доступ к ней легок.

От отдела эксплуатации ЗР. Можно поступить проще – например, прикрепить к концу тяги страховочного замка колечко с тросиком и вывести наружу.

А. ГРУЗДЕВ, пос. Магдагачи Амурской обл.

Если хотите надежно, но компактно скрутить два электропровода, то в довершение «операции» обожмите место соединения плоскогубцами. Такая скрутка меньше нагревается и окисляется, служит дольше.

Б. БЕССОНОВ, Железногорск Курской обл.

На автомобиле «Хонда-Сивик» (с двигателем EW-1) вышел из строя коммутатор. Изучив системы зажигания автомобилей ГАЗ с магнитоэлектрическим датчиком, я обнаружил, что отечественный коммутатор 131.3774 подходит для ряда зарубежных четырехцилиндровых двигателей с аналогичными датчиками, в том числе для моей «Хонды». Наш коммутатор и катушку зажигания Б-116 без проблем расположил в моторном отсеке. Все соединил в соответствии с прилагаемой схемой.

В. КОСМАТОВ, Москва

Как правило, в зимнюю пору прицепом я не пользуюсь. Несмотря на это, из-за сильного окисления всех незащищенных элементов электропроводки каждую весну ее приходится приводить в порядок. Работа серьезная. В итоге я пришел к оптимальному решению – сделать проводку легкосъемной: жгут из пяти проводов с вилкой на одном конце и розеткой под фонари – на другом. Перед зимовкой снимаю и жгут, и фонари, убираю в сухое помещение. Моя проводка удобна и при перевозке длинномеров, когда задний борт прицепа открыт: съемные фонари могу закрепить на видных местах.

Подпишитесь на «За рулем» в