СААБ возвращается к истокам
Оригинальную схему полного привода SAAB XWD называют шедевром современной техники: она автоматически распределяет крутящий момент двигателя между осями в любом соотношении. Сзади установлен еще и электронно-управляемый дифференциал повышенного трения.
Главный компьютер связывает воедино работу контроллеров, заведующих двигателем, системой стабилизации и устройствами распределения крутящего момента по осям и колесам. Сложно, но авиастроителям и не такое по плечу. Зато, как утверждают, автомобиль едет по льду, как по асфальту…
Однако самая продвинутая трансмиссия – ничто без подобающего двигателя. СААБ остался верен традиции: моторы, как бензиновые, так и дизельные, не обходятся без турбонаддува. Особую гордость разработчики испытывают за 1,9-литровый TTiD, развивающий 180 л.с. и 400 Н.м, расходуя лишь 5,9 л/100 км в смешанном цикле!
Разумеется, от бензина тоже не отказались: предусмотрена 2,8-литровая «шестерка» мощностью 280 л.с. и – новинка! – двухсотсильный мотор, работающий на топливе Е85 (85% спирта, 15% бензина).
SAAB 9-3 SPORT SEDAN BIO POWER
Двигатель: бензиновый Bio Power; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1985 смз; мощность – 129 кВт/175 л.с. при 5500 об/мин на бензине и 147 кВт/200 л.с. на топливе Е85.
Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов: 5-местный 4-дверный.