Земля, ветер, огонь
ALFA ROMEO BRERA
Одноименный концепт-кар дебютировал на автосалоне в Женеве в 2002 году. Был принят публикой с таким энтузиазмом, что спустя три года «Брера» пошла в серию.
Двигатели: бензиновые, 2,2 и 3,2 л (185 и 260 л.с.); турбодизель 2,4 л (200 л.с.). В России – только бензиновые.
Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод передний или полный.
Комплектации: индивидуальные.
Цена: Є41 600–52 600 ($55 800–70 600).
AUDI TT
Купе и родстер первого поколения дебютировали в 1998–1999 гг. Новое поколение в продаже с конца 2006 года.
Двигатели: бензиновые, 2,0 и 3,2 л (200 и 250 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод передний или полный.
Комплектации: индивидуальные.
Цена: $57 563–73 039.
BMW 335i
Летом 2006 года в свет вышло купе третьей серии, на Детройтском автосалоне 2007 года представили кабриолет с жесткой крышей.
Двигатели: бензиновые, 2,0–3,0 л (156–306 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод задний.
Комплектации: индивидуальные.
Цена: Є41 300–59 400 ($55 400–79 700).
Те, кто постарше, помнят американскую рок-группу «Земля, ветер, огонь». Она прославилась в 1970-х и продолжает играть до сих пор. Наверное, в трех основополагающих стихиях, правящих миром, и кроется секрет нескончаемого успеха. При чем здесь автомобили? Сейчас узнаем!
ЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ
Магнит! Можно сколь угодно долго спорить о внешности, но внимание «Альфа-Ромео Брера» обеспечено. Катитесь по набережной – люди оборачиваются вслед. Застряли в пробке – взгляды красоток из соседних машин ваши. Стоит поехать быстрее, и магнит меняет полюс с положительного на отрицательный – выстроившиеся в линейку прожекторы фар безжалостно расталкивают едущих впереди.
«Брера» абсолютно не пытается казаться богиней, но придерживается традиций. Нарочито простая панель, щедро отделанная алюминием; глубокие колодцы вспомогательных приборов, среди которых притаился указатель температуры масла; строчка сидений, словно из каталога автомобильной моды тридцатилетней давности. Никаких попыток заглянуть в космическое будущее. Вы – на земле.
Пуск двигателя сопровождает такой бас, будто под капотом не «шестерка», а могучий восьми-, а то и 12-цилиндровый мотор. Особенно это заметно на прогреве: временами кажется, вот-вот заложит уши. Многообещающее бурчание сопровождает до выезда из царства пробок. Наконец-то щупальца транспортных потоков отпускают «итальянку», нога вжимает педаль в пол, и... «Брера» довольно лениво набирает скорость. Такая внешность, такой голос, такая цена... а где же Разгон?! Именно так, с заглавной, как и положено спорткару. Увы, его нет. Двигатель подошел бы мощному семейному седану: хорошо, ровно и бесстрастно тянет от 2000 об/мин и до ограничителя. На динамометрической дороге разочарование подкрепили цифры: 8,4 с до сотни... Многовато!
Теперь пробуем машину с точки зрения управляемости. Даже сторонним наблюдателям быстро стала заметна своенравность «Бреры». Пройти скоростной поворот на пределе машина не провоцирует – хотя бы потому, что из сиденья с плоской спинкой вываливаешься. Копнем глубже: нюансы управляемости связаны с конструкцией и настройкой полного привода. Межосевой дифференциал «Торсен» у «Бреры» работает в паре с передним межколесным. При хорошем сцеплении с дорогой до 57% момента уходит на задние колеса. Если возникает пробуксовка на одной из осей, до 78% «ньютонов» идут вперед или назад. Учитывая, что при этом передний дифференциал частично блокируется, становится ясно, откуда у «Бреры» капризный нрав. Стоит лишь чуть изменить траекторию или скорость, от знакомого поворота совершенно иные впечатления: «Брера» то норовит сорвать задние колеса в занос, то едет «лицом» наружу поворота. К тому же автомат старается перепрыгнуть на повышенную передачу в самый неподходящий момент.
Вероятно, «Альфу» можно объездить и понять, проведя с ней не один и не два дня. А пока хочется неспешно катить по городу, получая удовольствие от флегматично-спокойного руля, сочного звука мотора и осознания, что ты в машине, завоевавшей титул «Самого красивого автомобиля 2005 года» на XXI Международном автофестивале в Париже.
ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
В 1998-м спортивная «Ауди» вызывала в основном восторженные отклики благодаря нестандартному дизайну. Поначалу ТТ представили как бюджетное купе с ездовыми возможностями несколько выше среднего (дебютировала машина с мотором 1,8 л). Несколькими годами позже репутация ТТ была подмочена. Европейская пресса раздула скандал, прознав о случаях вылета с дороги на предельных скоростях. Фирма в короткие сроки доработала подвеску и установила задний спойлер. Что изменилось с тех пор? Все!
Модернизируя ТТ первого поколения, установили 3,2-литровый мотор и коробку передач DSG с двумя сцеплениями. «Перетрясли» и подвеску. А тут настал черед машины второго поколения.
От щенячьего выражения «лица» не осталось и следа. Новый ТТ, кажется, недобро прищурился: «Ну я вам покажу!». И показывает! Кажущийся после «Бреры» несерьезным голос мотора в первые секунды сбивает с толку. Но та резвость, с которой ТТ срывается с места, моментально развеивает сомнения. Сидишь в машине как влитой, к эргономике придраться сложно. Некоторое неудобство поначалу вызывает только приплюснутый снизу руль: попадая в момент перехвата на плоскую часть, невольно сбиваешься с ритма вращения. К счастью, оборотов до упора лишь немногим больше двух.
Враг ТТ – поперечные неровности. Подвеска не успевает среагировать и подбрасывает ездоков под потолок. «Ауди» воспринимаешь совсем не так, как «Бреру». Спустя час активной езды не возникает желания сделать глубокий вдох и попить водички. Знакомая связка поворотов с грубым, присыпанным гравийно-песчаной пылью покрытием – испытание на прочность. Приятно пролететь вираж, четко ощущая грань между разрешенным и запретным! Но даже если переступить ее, катастрофы не будет: ТТ заскользит всеми колесами, а когда посчитает, что ситуация осложнилась, в работу вступит система стабилизации. Коротким мягким рывком электроника одернет водителя.
«Ауди» четко идет по прямой, послушно меняет траекторию, следуя командам водителя. Крены минимальны, запаздываний на руление нет. Автомобиль спокоен на высоких скоростях и не реагирует на боковые порывы ветра. Похоже, аэродинамические проблемы конструкторы решили: ТТ и ветер теперь заодно...
ОГНИВО
В идеале на его месте должен был оказаться БМВ-330i, но в пресс-парке такой машины не оказалось. А от купе-кабриолета 335i отказаться не смогли. Хотя сомнения были: идеология кабриолета подразумевает более размазанные реакции: съемная крыша – меньшая жесткость и большая масса кузова. А тут еще и привод задний...
Во внешности – самоуверенность без намека на хамство; элегантность без показной роскоши. Интересно, что отнюдь не вычурный БМВ приковывает взгляды едва ли меньше, чем «Брера» (если же открыть жесткий верх, замрет вся улица). Особенно внимательны владельцы БМВ: и обгонят, и притормозят. Призывные подгазовки: «Погоняемся?» довелось слышать неоднократно. Если поддаться соблазну, автомобиль не на шутку разозлится.
Напускное спокойствие вмиг вытесняет бесовская сила. Словно лавина накатывают обороты мотора, который, кажется, готов крутиться далеко за предельные 5800 об/мин. Переключения – что удары хлыста. «Трешку» хочется погонять еще и еще, упиваясь баритоном рядной «шестерки». По динамике БМВ вышел со второго паспортного места на почетное первое, обставив полноприводных соперников!
Попробуем змейку и «переставку»? Напомню, у БМВ устройство Active Steering подстраивает рулевое управление сообразно ситуации. На змейке «Брера» требовала перехвата руля, «Ауди» заставляла перекрещивать руки, а БМВ довольствуется поворотом «бублика» на 90°! Чем выше скорость маневра, тем дальше от БМВ отставала «Альфа», а затем и «Ауди».
На горной дороге полигона БМВ просвистел мимо фотографа с такой скоростью, что тот озадаченно принялся перестраивать камеру. Опасения, будто кузов кабриолета сыграет не на руку ездовым манерам, не оправдались. С включенной системой стабилизации БМВ абсолютно надежен даже в руках не особо опытного водителя. Если отключить ее, машина превратится в настоящий подарок для гурмана: моментальная корректировка траектории, возможность пройти поворот под газом, оставив на асфальте автограф жженой резиной: «Здесь был БМВ-335i!»...
А ведь действительно эти машины, как земля, ветер и огонь. В каждой стихии есть своя сила. Какая ближе вам?
Михаил Гзовский: «Переменчивость свойственна не только некоторым автомобилям, но и погоде. Вполне допускаю, что проведи мы этот тест на льду, ощущения и результаты могли бы измениться. А летом лидерство БМВ бесспорно».
ALFA ROMEO BRERA – дорого выглядит, дорого звучит, но по ездовым дисциплинам – не идеал.
Общая оценка 7,1
+ Великолепная акустическая настройка двигателя, обаятельный интерьер, узнаваемая внешность, большой багажник.
- Недостаточное ускорение, спесивый характер управляемости, склонность к раскачке.
AUDI TT – настоящий спорткар с выверенной управляемостью. Еще бы побольше эмоций…
Общая оценка 7,8
+ Хорошая разгонная динамика и надежное поведение в поворотах, удобное сиденье, быстрый автомат.
- Тряская подвеска, довольно высокий уровень шума.
BMW 335i – за сдержанной внешностью потрясающий ездовой потенциал. Отменный автомобиль… для хороших дорог и хорошего климата.
Общая оценка 8,3
+ Отличная динамика, безупречная работа коробки, большой диапазон регулировки удобного водительского сиденья, точные тормоза и руль.
- Скрипы в салоне, склонная к пробоям подвеска, мизерный багажник, отсутствие запасного колеса.