Сирота
CHEVROLET LANOS
Изготовитель ЗАЗ*, Украина
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 16 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2006, № 10
* Запорожский автомобильный завод.
Автомобиль начал капризничать еще во время обкатки. Буквально на первой сотне километров мотор ни с того ни с сего заглох. Гарантийный осмотр у дилера («Трейдинвест»), где проверили работу бортового компьютера и почистили топливную систему, полноценного результата не дал. В коротких поездках все нормально, но по дороге в Вологду «Ланос» останавливался три раза, а пока вернулся, сделал еще пять передышек. При втором обращении на СТО заменили топливный насос, но и это не решило проблему. В третий раз приехали на профилактическую замену масла, и – чудо! Внимательный слесарь, наконец, нашел «таракана»: «массовый» провод плохо прикрутили на заводе...
Суровое испытание – 60 часов езды на «максималке» по скоростному кольцу полигона – «Ланос» выдержал с честью (ЗР, 2006, № 10), но облезший с решетки радиатора сусальный хром и вышедший из строя кондиционер отодвинули его на финише на второе место.
Плановое обслуживание после марафона иных недостатков не выявило. Поменять решетку радиатора по гарантии отказались – не было на складе, зато в магазине ее предложили за 1900 рублей. После диагностики кондиционера 30 августа прошлого года заказали протекающую трубку.
В первых числах сентября в салоне появился запах выхлопных газов, звук мотора стал звонче, а расход топлива вырос процентов на 30–40! Двенадцатого сентября «Ланос» в очередной раз посетил сервис «Трейдинвеста»: там нашли трещину в резонаторе. Уже через 15 (!) дней резонатор пришел. Но при его замене выяснили, что сгорел нейтрализатор. Во избежание прогорания нового резонатора нам предложили всего за 100 долларов очистить нейтрализатор испытанным способом – ломом и ездить до замены детали по гарантии... Тут и трубка кондиционера подоспела, но выяснилось, что потекла другая, которую немедленно заказали. Ампутация нейтрализатора придала «Ланосу» несвойственные ему прыть и голос «девятки» с прямым выпуском. Аппетит – под 14 л/100 км. В ожидании запчастей неисправным автомобилем старались не пользоваться.
Выезжала машина редко, но метко: в субботний полдень 16 декабря пожилой господин на «четверке» въехал в задний бампер стоящего «Ланоса». Уже с понедельника начались страховые страдания. Наконец, 29 декабря нам предложили оставить машину на сервисе «РЕСО – Гарантия», пообещав оперативненько, недели за две, устранить повреждения. Однако уже 8 января ремонтники сдались: запасных частей заказать не смогли, предложили обратиться в хорошо знакомый «Трейдинвест».
Кстати, 29 декабря произошло знаменательное событие: прибыл нейтрализатор, но... изменился порядок замены по гарантии. Теперь, как сказали на сервисе, требуется разрешение от «самой» «Джи-Эм». Мы решили совместить все ремонтные мероприятия в надежде, что и пресловутая трубка кондиционера придет. В общем, на СТО «Ланос» попал
5 февраля.
Страховой ремонт – дело сложное. Чтобы начать, понадобилась еще одна независимая экспертиза, которая состоялась через 22 (!) дня. Еще через 16 дней был готов результат. Наконец-то 15 марта за дело взялись слесари и кузовных дел мастера. Уже через неделю «Ланос» с новым нейтрализатором, свежеокрашенными багажником и бампером был готов выйти из ремзоны. Но... трубка кондиционера застряла где-то по пути из Кореи в Москву. Обещали – прибудет на днях, поэтому «Ланос» оставили в «Трейдинвесте». Наконец 18 апреля трубка пришла, но... не та! Пообещали: к 10 мая уж точно придет то, что нужно! Но ни 10-го, ни даже в конце мая трубка так и не появилась. Мы забрали несчастливый «Ланос» для участия в тесте. На обратном пути из Дмитрова на скорости 80 км/ч на пятой передаче загорелась лампочка Check engine. В других режимах аварийного сигнала не было, но средний расход топлива перевалил за 14 л/100 км.
Шестого июня раздался долгожданный звонок: трубка пришла! На следующий день «Ланос» прибыл на сервис, где пообещали к вечеру починить его. Действительно к 21.00 трубочку успешно поменяли, объявив, что... получить машину можно завтра. Утром выяснилось: замена трубки не означает, что кондиционер работает. А в диагностике двигателя для выяснения причин его прожорливости долго пытались отказать, ссылаясь на большую загрузку. И все же – «неуловимая» течь в системе кондиционирования была изловлена, лямбда-зонд изобличен в пособничестве разбазариванию топлива и заменен вместе с негерметичной прокладкой выпускного коллектора. Уф! Восьмого июня 2007 года впервые за много месяцев «Ланос» выехал из ворот компании «Трейдинвест» действительно исправным. Кстати, гарантия сэкономила нам 55 тыс. рублей.
Каждому новому автомобилю нужны папа – гарантийный сервис, который оперативно исправит мелкие грешки завода-изготовителя, и мама – страховая компания: она в кратчайший срок возместит урон от дорожных неприятностей. Только тогда можно ездить (а не стоять!) спокойно и безопасно. Создалось впечатление, что наш «Шевроле» – сирота. А вы что думаете по этому поводу, родители?
От покупки 8 августа прошлого года до 8 июня нынешнего, когда «Ланос» стал полностью исправным, прошло 304 дня, из которых 47 он ездил, 94 дня стоял в ремонте и 163 дня ожидал запасных частей или согласований.