ЦКАД: кольцо замкнулось
Самая популярная тема среди дачников этим летом не урожайность огурцов, а то, где и когда пройдет ЦКАД, Центральная кольцевая автодорога Московской области. Между тем, на мой взгляд, беседы об урожае куда более предметны. Ведь даже по предварительному временному графику сроки строительства ЦКАД – 2011–2015 годы. Поэтому говорить о том, когда и где оно начнется, пока очень и очень рано. А вот что началось, так это работы по территориальному землеустройству и оценке стоимости земельных участков, попадающих в зону строительства. Проводятся предварительные переговоры о выкупах с правообладателями. Но и это пока слова, слова, слова… Реальность – лишь существующая схема ЦКАД, которую ГЗР проходит шаг за шагом. Последняя остановка была на пересечении магистрали с Ярославским шоссе. Оттуда стартуем дальше. Пройти нам осталось совсем чуть-чуть до нулевой точки на Горьковском шоссе. Старожилы помнят: именно там начинался наш маршрут.
Итак, от пересечения шоссе М8 «Холмогоры» и Московского малого кольца (ММК) начинаем движение на юго-восток вдоль ММК (напомню, на карте оно обозначается как автомобильная дорога А107). Притормаживаем у дороги, уходящей на город Красноармейск, – здесь будет развязка. И продолжаем двигаться вдоль малой бетонки на юго-восток, до пересечения ее с автодорогой Р110 Щелково – Фряново. Несмотря на ее региональное значение, дорога, соединяющая такие подмосковные города, как Щелково, Фрязино и Фряново, довольно интенсивна. Поэтому, естественно, в месте пересечения с ней ЦКАД предусматривается развязка.
Движение вдоль ММК понятно и просто – на юго-восток до точки в 1100 м северо-западнее моста через реку Пруженку. От этой точки проводим прямую ровно до Щелковского шоссе (Москва – Черноголовка). ЦКАД пересечет эту федеральную автотрассу (А103) в 120 м юго-западнее прохождения над ней ЛЭП35 кВ. Развязка здесь тоже будет серьезная.
Снова на юго-восток до автодороги Ногинск – Соколово, ЦКАД подойдет к ней на границе деревни Соколово Ямкинского сельского округа Ногинского района. Если провести прямую линию от предыдущей точки к дороге на Соколово, то станет ясно, где кольцо снова пересечет бетонку. Развязку построятсевернее села Ямкино Ямкинского сельского округа Ногинского района.
Движемся по знакомой нам дороге Ногинск – Соколово 2850 м до ответвления, уходящего в обход Ногинска и Электростали. Здесь ступенькой на северо-восток. Дорога пройдет на границе между кварталами Луковского лесничества Ногинского мехлесхоза. За отсутствием четких ориентиров для дачников объяснить, какие именно кварталы леса затронет ЦКАД, сложновато. Поэтому идем дальше. Следующая точка лежит у поворота ЛЭП110 кВ к автомобильной дороге Ногинск – Боровково – Стромынь – Крест, на расстоянии 600 м северо-западнее их пересечения. Отсюда еще раз на юго-восток до федеральной автодороги М7 «Волга». ЦКАД замкнется на расстоянии 250 м западнее пересечения Горьковского шоссе с рекой Клязьмой.
Большое кольцо ЦКАД пройдено, но не надо забывать, что ЦКАД – это система из четырех типов дорог. Первый – это скоростные шоссе в направлениях Московского малого кольца, Московского большого кольца и участка Москва – Санкт-Петербург. Второй тип дорог, входящих в состав ЦКАД, – это так называемые нескоростные участки расширения. Что это значит? А то, что, например, на территории Одинцовского района Можайское шоссе и участок Московского малого кольца будут расширены до четырех полос в пределах существующей полосы отвода.
Третий тип – это нескоростные участки реконструкции. То есть там вместо старых дорог проложат новые. Так, в Истринском, Солнечногорском районах и Домодедово для строительства новых трасс будут использованы существующие.
И последний, четвертый тип составляющих ЦКАД дорог – это нескоростные участки, связывающие новое автокольцо с существующими кольцевыми дорогами в Солнечногорском и Клинском районах, обход Звенигорода. Рассмотрим их в следующий раз.