Техасский экспресс
Красивым испанским словом El Camino (в переводе «дорога») компания Chevrolet назвала причудливый гибрид спорткупе и пикапа. Один из таких Chevy (пятого поколения модели) есть в Москве. Принадлежит он Дмитрию Павловскому, фанату американских автомобилей и большому мастеру по их ремонту и тюнингу.
Конструктивно простой, крепкий и выносливый El Camino – благодатная почва для творчества. А конкретный экземпляр к тому же был «уезжен» предыдущими владельцами. Дмитрий со товарищи решили развернуться по полной программе, выступив в роли хотроддеров. Результат перед вами.
По всем канонам
Итак, El Camino, люксовая модификация Conquista. Место рождения – Мексика, Рамос Аризпе, 1984 год. Автомобиль по-своему красив. Оцените массивные, «квадратные» формы передка, обилие хрома, оригинальную двухцветную окраску. Действительно классный дизайнерский ход – элегантно спадающая линия задней стойки, благодаря которой у пикапа динамичный профиль. Сделано все добротно, на века – так раньше умели…
Главная идея проекта звучала: это должен быть настоящий хот-род, быстрый и стильный. И что вы думаете? Российский El Camino получился не хуже американских.
Первоначально под капотом стоял V8 объемом 305 кубических дюймов (5 л). По роддерским меркам немного. Руководствуясь старым правилом no replacement to displacement (объем ничем не заменишь), мастера поставили проверенный временем 350-й (5,7 л.) смолл-блок от полноразмерного седана конца 70-х годов. У легендарного мотора отличные потенциал и ресурс. Серийные чугунные головки блока заменили на алюминиевые Trick Flow. Распредвалы с измененными углами фаз впуска и выпуска. Блок и коленвал расточены под второй ремонтный размер. Питанием раньше заведовал карбюратор Rochester Quadrajet с электронным управлением игл первичных жиклеров. Теперь стоит Holley 650 Double Pumper, его производительность больше подходит объему и максимальным оборотам V8. Впускной коллектор знаменитой хот-роддерской марки Edelbrock. Разумеется, навесное оборудование другое: масляный насос высокого давления и водяная помпа повышенной производительности Melling, алюминиевый радиатор от Chevrolet Camaro IROC-Z. Улучшено охлаждение масла в двигателе. Воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N, венчающий мотор, не поместился в подкапотном пространстве. Специально под него вырезали отверстие в капоте и накрыли самодельным стеклопластиковым воздухозаборником. Выглядит внушительно. Система выпуска состоит из хедеров (равнодлинных выпускных коллекторов), двух раздельных трактов (по одному на каждые четыре цилиндра), двух глушителей Simmons с выпускными трубами, выведенными перед задними колесами. Расчетная мощность после тюнинга – около 350 сил. Скажете, немного? Не забывайте о крутящем моменте 540 Н.м при 3500 об/мин!
Трансмиссия вполне соответствует двигателю. Заводскую TH200-4R поменяли на TCI Streetfighter, базирующуюся на 350-м джиэмовском «автомате» с радиатором охлаждения. Для резкого старта гидротрансформатор имеет характеристику 2300 об/мин. На автоматической коробке можно достаточно неплохо разогнаться, принудительно раскручивая двигатель на 1-й и 2-й передачах (режимы 1-2-D). Но у модификации Conquista «кочерга» располагается на рулевой колонке. Переключать ею диапазоны при резком разгоне неудобно. Рычаг перенесли на пол, взяв саму кулису с тросиком от Camaro 1976 года. Практично да и похоже на топовую El Camino SS.
Снаружи Chevy изменился мало. Ему вернули первоначальный лоск, покрасив в оригинальные цвета, и поставили на шикарные диски American Racing 7x15 дюймов спереди и 10x15 сзади. Размер покрышек BFGoodrich внушительный: 215/60 R15 и 295/50 R15. С такими колесами пикап смотрится сурово и задиристо, как и положено хот-роду. В салоне появились дополнительные приборы, показывающие давление масла, температуру охлаждающей жидкости и состав топливовоздушной смеси. Справа от руля (также нештатного) – выносной тахометр.
Автор проекта поведал нам и о планах на будущее. Из-за немалого объема работ с мотором и коробкой до некоторых узлов просто не дошли руки. В скором времени штатная тормозная система будет усилена перфорированными дисками и новыми суппортами. Задний мост собираются «скинуть», уже заготовлена главная пара с большим передаточным отношением и блокировка Eaton. В подвеске пока только поменяли амортизаторы на более жесткие от Kayaba. Под задними пружинами стоят 30-миллиметровые проставки: без них громадные колеса цепляются за арки.
Машина времени и перемены мест
Chevrolet не только ладно скроенный и крепко сшитый, но и одухотворенный автомобиль. После изматывающей вечерней пробки поездка на El Camino сродни глотку чистого свежего воздуха.
С легким трепетом усаживаешься в чертовски удобное мягкое кожаное кресло… Массивная дверь захлопывается с чарующим металлическим лязгом, словно затвор винчестера. Разумеется, дизайн интерьера конца 70-х годов в корне отличается от последних веяний автомобильной моды. Но и прямые рубленые формы притягательны по-своему, они создают атмосферу торжественности и уюта. Главное, в салоне есть особый дух настоящей автомобильной Америки.
А как эта зверюга на ходу? Ключ на старт! Даже с самой длинной главной парой нрав у Chevy крутой. При резком открытии дросселя под утробный рокот мотора корма гуляет из стороны в сторону, а широкие покрышки остервенело шлифуют асфальт. Разгон впечатляет. Хорошая динамика – замечательно, но мы имеем дело с истинно американским автомобилем. Виновник сильных, непередаваемых чувств и ярких мгновений не только напористое ускорение, но и звук двигателя. При разгоне El Camino издает неповторимый масл-каровский рев, заставляющий дрожать землю. Эта песня напоминает громовые раскаты и голос харлеевского V-твина на открытом «газу». А ведь это «всего лишь» смолл-блок.
…Мы выезжали с окраины Москвы. Под колесами шуршала обычная пригородная дорога. И вдруг из-за деревьев в лучах заходящего солнца мне привиделся пейзаж южного штата. По пыльным сельским улочками разъезжали огромные седаны и старенькие пикапы со здоровенными дядьками за рулем и флагом конфедерации на заднем стекле, а на обочинах красовались очаровательные домики, живая картинка из «Унесенных ветром»… Я не поверил своим глазам и ущипнул себя – уж не сплю ли? Наваждение исчезло. Вот он каков, El Camino! Это не просто необычный автомобиль и по совместительству бешеный хот-род. Редкой нынче породе одушевленных машин под силу так гипнотизировать, что и окружающий мир кажется иным.