Не одинаковы с лица
Первое поколение «Тойоты-Калдина» 1992–1997 годов отличало типичное для чистокровных «японок» удачное сочетание вместительности, комфорта и динамики за умеренные деньги. Европейский аналог универсала «Карина Е»: большинство деталей, в том числе и кузовных, были взаимозаменяемы. Машины второго поколения очень похожи на европейский универсал «Авенсис». Третье поколение «Калдины» – оригинальная модель, хотя и вновь на базе «Авенсиса». Машина на 200 кг легче, на 190 мм короче. Есть и полноприводная (с мотором 2 л) версия с двигателем 260 л.с., но база и колея, как у «Авенсиса». Коробки передач только автоматические.
Салон хорошо узнаваем благодаря неординарным формам и многочисленным вставкам под металл. Внутри просторно, как спереди, так и сзади. Сиденья, не в пример многим праворульным соплеменникам, рассчитаны на нормальный европейский рост. Передние кресла с умеренной боковой поддержкой и жесткостью.
Ходовые качества – это компромисс между комфортом и управляемостью. Хорошая динамика и в то же время устойчивость особенно отличают полноприводную версию.
Есть у «Калдины III» и заметный недостаток – цена автомобилей 2003 года без пробега по России в Москве от 17 тысяч долларов, а более молодые подбираются к 20 тысячам. Впрочем, они того стоят.
«Тойоту-Калдина» 2003 модельного года выпускают для Японии. Европейского аналога нет. В 2005-м подретушировали передний бампер и решетку радиатора. На вторичном рынке автомобиль появился недавно, потому и цены высоки. Выбирая «Калдину», обратите внимание на комплектацию. Мотор 1,8 л устанавливают только на переднеприводные автомобили. В плюсе – экономичность, надежность и динамика (12 с до 100 км/ч). Двухлитровый мотор (155 л.с.) ставят как на передне-, так и на полноприводные машины (задние колеса подключатся автоматически при проскальзывании передних). Такая версия – хороший компромисс между динамикой, расходом топлива, ценой и надежностью. Самая мощная версия – только полноприводная. Турбонаддув с интеркулером добавляет более 100 л.с., но риск купить машину с изрядно поношенным мотором и трансмиссией велик. Если плановое техническое обслуживание «калдин» проблем не вызывает, то кузовной ремонт отнимет не только деньги, но и время. Практически все придется заказывать в Японии и ждать до трех месяцев. Вот только ветровое стекло, если не гнаться за оригинальным, обойдется в 4000–5000 рублей, срок поставки – несколько дней.