Три дня легкомыслия

Три дня легкомыслия

VOLVO C70

Купе-кабриолет со съемной жесткой крышей стартовал осенью 2005 года.

Двигатели: в России бензиновые 2,4 л (170 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатая автоматическая.

Комплектация: один вариант.

Цена: $55 900–59 900.

Тестовый автомобиль: 2,5 л, 220 л.с., автоматическая коробка передач, опции, $71 300.

Избалованная столица привыкла к любым автомобилям, в том числе кабриолетам. Но в этой машине под взглядами пешеходов и водителей чувствовал себя, как редкая рыба или рептилия в аквариуме (особенно похоже, когда крыша опущена, а боковые стекла подняты). Больше всего купе-кабриолетом интересовались именно владельцы «вольво» всех сортов и возрастов. Несмотря на то что этот кабрио уже второго поколения, шведская марка у многих не ассоциируется с легкомыслием открытого авто. Как все это сочетается?

ТОЧНАЯ МЕХАНИКА

Для того, кто питает любопытство к механическим устройствам (скажем, пытался в детстве чинить, а потом и совершенствовать велосипед), «стриптиз» «Вольво-С70» – загляденье! Под негромкое урчание крышка багажника открывается в противоположную нормальной сторону, крыша ломается, уползает заднее стекло… Теперь мы – топлесс! Зазоры ровненькие, все пригнано до миллиметра. Но чтобы насладиться красотой степенно движущихся хитроумных рычагов и тяг, нужен напарник. Или напарница. Управлять крышей можно только из машины, при холостых оборотах двигателя, нажав педаль тормоза. Безопасность у шведов – «пунктик». Оно и правильно!

Если крыша поднята, водитель не сразу поймет, что «вокруг» – купе-кабриолет. Тем, кто знаком с «Вольво», все привычное и родное. Ощущение – нет, не роскоши, но продуманности эргономических решений, солидности, уюта. Интересно, что, закрывая крышу, невольно опускаешь голову. Однако над макушкой еще остается пространство. Немного, конечно, но ведь представить в купе водителя в ушанке, тем паче в папахе, сложно.

Садиться в автомобиль удобно. Здесь просторно и в ширину, и в длину. Но если водитель и его сосед справа расположатся вольготно, сзади останется пространство лишь детям или барышням с модельной комплекцией и, желательно, ростом дюймовочки.

НОС ПО ВЕТРУ

Если стекла при опущенной крыше подняты, в салоне даже на скоростях чуть за 100 км/ч почти не ощущаешь улицу. Климатическая установка немного охлаждает аквариум, магнитола включена отнюдь не на полную громкость, шум внешнего мира, конечно, слышен, но не давит. Да и ветра в машине практически нет. С заднего сиденья сдует разве лишь худенькую газету.

Жизнь в кабриолете приносит, в общем-то, простые, но не прочувствованные доселе истины. Скажем, если шевелюра не слишком густая, даже за один день макушка может обгореть. На светофорах и в пробках начинаешь временами нервно оглядываться: при определенной ловкости выудить нечто с заднего сиденья можно довольно быстро. Не говоря о том, что оставлять открытую машину даже на бензоколонке как-то неспокойно, а сделать это у магазина под силу только отчаянному идеалисту.

Но все это – занудство! Ведь мотор уверенно и мощно разгоняет автомобиль. При старте на перегретом асфальте нетрудно добиться легкой пробуксовки ведущих колес. Четко и споро работает коробка передач, разве что в режиме кик-даун подтыкает низшую передачу чуть позже, чем хотелось бы. Для седана, может, и нормально, но от открытого авто хочется большей прыти.

Это, увы, не единственная особенность, создающая некий диссонанс. Рулевое управление – нестрогое, даже мягкое. При этом подвеска жесткая настолько, что временами кажется – там вообще ничего не сжимается, и автомобиль подпрыгивает вместе с немного напуганным содержимым. На шоссе с продавленными колеями «Вольво» заметно рыскает, пытаясь покинуть неприятную дорогу. Чтобы удержаться, нужно поворачивать руль заметно больше ожидаемого.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ?

За три дня не раз спрашивал себя: хотел бы я владеть таким автомобилем? Езжу в основном один или вдвоем, грузы объемней пакетов из магазина не перевожу. При поднятой крыше «Вольво-С70» – всепогодное купе с довольно вместительным багажником. А в нашем климате потребность сложить жесткий вверх (который, в отличие от мягкого, особого ухода не требует) не возникнет как минимум месяцев восемь в году. Зато летом, в хорошую погоду можно допустить немного легкомыслия.

Вот только подвеска быстро вымотает прыжками и необходимостью постоянно следить даже за мелкими дефектами дороги, раздражая едущих сзади, тормозя там, где иные автомобили проезжают запросто. Нет, пожалуй, ездить на такой машине каждый день я бы не хотел…

А расставаться все равно жалко. Ведь быть легкомысленным, даже осознавая в душе последствия, как известно, все-таки легче, а главное – приятней, чем вернуться к привычному, обыденному ритму жизни.

VOLVO C70 – интересное, хотя и не идеальное сочетание практичности и пижонства.

+ Удобная посадка на передних сиденьях, богатая комплектация, хорошая динамика, отменная шумоизоляция в штатных режимах.

- Жесткая подвеска в сочетании с расслабленным рулевым управлением.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

BMW Z4

Є42 500–80 100 ($56 950–107 330)

Изящный родстер можно купить с двигателями 265–343 л.с. Автомобиль потеснее и поспортивней, нежели «Вольво». На зимней, заснеженной улице такому будет неуютно. ЗР, 2006, № 10

MERCEDES-BENZ CLK

Є47 200–109 400 ($60 190–139 490)

Элегантный, престижный кабриолет продают с моторами мощностью от 163 до 481 л.с. Крыша классическая, мягкая. Выбрав интересную комплектацию, легко сделать «Мерседес» дороже «Вольво» в полтора, а то и два раза.

ЗР, 2003, № 7

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo C70

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв