Искатели приключений

Искатели приключений

СОБЛАЗНЫ И ВЫГОДА

В салоне компании «Автомир», что на Ярославке, трейд-ин – это целый отдел, со штатом менеджеров и механиков, располагающий собственным демонстрационным залом. Теоретически здесь готовы принять автомобиль любой марки (исключая «праворукие») и года выпуска без ограничения пробега. Однако древнюю технику сюда, как правило, не сдают – ее выгоднее реализовать на рынке. Основную массу составляют машины в возрасте пяти-шести лет с пробегом до 150 тысяч. Дабы привлечь к сделке потенциальных клиентов, в компании действует целая система стимулов. Можно, допустим, сдать в трейд-ин экземпляр, стоящий дороже приобретаемого, и получить разницу наличными. Или наоборот, несколько дешевых авто обменять на одно дорогое. При оценке тоже не мелочатся – закупочная цена порой превосходит среднерыночную! Резон прост: принятый старый автомобиль – это реализованный новый. А хороший сервис превращает случайных людей в постоянных клиентов. Борются за них не только в трейд-ине – действуют направления быстрого выкупа и комиссионной торговли.

Профильные модели подготовлены «на все сто», включая жестянку, малярку, замену треснувших ветровых стекол и очередное ТО. Прочие довольствуются лишь химчисткой, мойкой и... списком обнаруженных неисправностей. Дискриминация вынужденная, ведь в продаже техника со всего света – ни спецов, ни запчастей не напасешься. Зато в остальном – полное равенство: любое подержанное авто можно заказать (до пяти марок одновременно), опробовать на ходу и приобрести в кредит. Весь набор документов, включая юридические гарантии, включен в стоимость и дополнительно не оплачивается.

ПУЩЕ НЕВОЛИ

Из представленных в салоне джипов нам приглянулся «Ниссан-Пасфайндер», и неспроста. Основная масса машин 1998–2001 гг. выпуска, предлагаемых за $15–22 тысячи, оказалась привозной: в ту пору «Следопыт» у нас официально не продавали и не сертифицировали. Лишь в 2005 году на рынок пришла новая и, наконец, узаконенная в России версия. Подержанные экземпляры пока можно отыскать главным образом в трейд-ине – для стихийного рынка они слишком молоды (соответственно, таможенная ставка для купцов-перегонщиков чрезмерно велика). Именно такой вариант мы решили приобрести. После разумного торга в наше распоряжение попал почти новенький (2006 года выпуска) дизельный вседорожник с пробегом 4195 км стоимостью $48 400 (цена нового – $54 490).

Даже в статике избранник выглядел очень внушительно. Особенно грозно смотрелись рельефные колесные арки, вместившие огромные покрышки размерностью 265/65R17. Такой уж точно не станет искать легких путей, а осилит тот, что укажет водитель.

Прошлая жизнь особых примет на кузове не оставила – разве что не оказалось накладки на релинге. А вот шинам, похоже, досталось. Не иначе автомобиль служил тестовым образцом на каких-нибудь презентациях – чем еще объяснить столь неравномерный и неадекватный пробегу износ? В салоне бросилась в глаза только отломанная крышка пепельницы и вдавленная заглушка одной из резервных клавиш. Все остальное сохранилось в почти первозданном виде.

Роскошный кожаный салон сконструирован практически безупречно. Приятно, что такое «обилие автомобиля» не создает у водителя ни отчужденности, ни дискомфорта. То есть места вокруг навалом, а тянуться никуда не приходится – все, что необходимо, под рукой. Не в обиде и пассажиры – в их распоряжении 64 (!) варианта трансформации: хочешь – семиместный плацкартный вагон, хочешь – индивидуальный офис на колесах. Правда, освободить фиксатор кресла второго ряда может только настоящий мужчина, поскольку необходимое усилие граничит с прочностью ручки-ремешка. Входить-выходить удобно, поручней для опоры и хвата достаточно, и расположены они толково. Боковые окна сзади опускаются полностью, даже ниже уплотнителя, что нынче встретишь нечасто. Только без ведома водителя стекло не открыть – кнопка блокировки в его личном распоряжении. Впрочем, есть альтернатива – воздуховоды на потолке обеспечат комфортный микроклимат. Жаль, что отрегулировать можно лишь интенсивность потока – отклоняемые направляющие отсутствуют.

Грузовой отсек хорош в любом варианте, максимально возможный объем поражает воображение. Если что закатится – не найдешь! Впрочем, петель для крепления багажа здесь немало, а для мелких вещей есть специальная сеточка. Предусмотрен карман для аптечки (он в обивке пятой двери), но им лучше не пользоваться. Наши пузырьки и флакончики вряд ли выдержат кувырок через голову – протекут. Чтобы погрузить мелочевку, достаточно поднять стекло задней двери, вот только проем его расположен чересчур высоко – поклажу придется закидывать, словно мяч в баскетбольную корзину.

Снизу о назначении «Пасфайндера» напоминают могучие рычаги независимых подвесок. С ними легче копировать профиль дороги, поддерживая контакт колес с земной твердью. «Пасфайндер» готов к серьезному бездорожью – все жизненно важные элементы надежно прикрыты щитками, топливный бак спрятан в глубине рамы, а приводы колес – в тени рычагов. Беззащитными оставили только венцы и датчики ABS в зоне редуктора заднего моста. Необъяснимое легкомыслие – шальной камешек, попавший в зазор, легко раздавит дорогостоящий датчик. Пока обошлось, хотя в боях машина уже не раз побывала. Свидетельства тому – многочисленные борозды и вмятины на стальной и пластиковой защите. А щиток раздаточной коробки, видимо, заменили – здесь он абсолютно новый, с ценником.

Очень понравилась запаска – полноразмерная, прикрепленная снаружи к полу багажника. Фактически колесо подвешено на цепи за центральное отверстие, причем длины привязи хватит, чтобы вытащить все из-под машины и отцепить. Обратно запихивать не нужно – на то есть лебедка с редуктором. Жаль, что дополнительной страховки не предусмотрено – как бы не потерять!

Под капотом компоновка по обыкновению плотная, но не настолько, чтобы заблудиться. К тому же пути, по которым дозволено двигаться владельцу, обозначены разноцветными вешками. Дизель снабжен надежным цепным приводом ГРМ и при объеме 2,5 литра обладает воистину богатырскими силой и моментом (174 л.с. и 403 Н.м соответственно). Агрегат достаточно удобен для обслуживания: легко доступны свечи накаливания (расходный в нашем климате материал) и фильтр тонкой очистки топлива. Только почему на нем нет краника для слива конденсата? Похоже, придется снимать фильтр целиком, что не каждому владельцу по силам. А бачок с тормозной жидкостью некстати закрыт непрозрачным экраном – вся надежда на датчик уровня?

Езда на «Пасфайндере» – настоящее удовольствие. Обычные для вседорожника крены почти отсутствуют, рулевое управление и тормоза прозрачны и информативны. Вибрации, характерные для дизельных машин, едва ощутимы, звук мотора мягкий и даже приятный. Забавный штрих – при движении задним ходом наружные зеркала услужливо опускаются, отражая обстановку в мертвой зоне.

Автомобиль, безусловно, хорош. Все последствия предыдущей эксплуатации незначительны и вряд ли скажутся на ресурсе: такой машины хватит надолго. А сэкономленные на покупке шесть с лишним тысяч долларов стоит потратить на какое-нибудь увлекательное автомобильное путешествие. Уверены, «Пасфайндер» не подведет!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Pathfinder

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв