Вариация на известную тему
Внешне «Матрикс» – ладный космополит без ярких национальных черт, но внутри – типичный «американец». В глубоких колодцах приборы с красной подсветкой. Оцифровка спидометра – двойная (мили и километры). А вот и еще заокеанские черты: обязательный электропакет и круиз-контроль, отсутствие пепельниц, примитивно простая климатическая установка – кнопка кондиционера и три «крутилки» без всякой автоматики. Зато розеток на 12 В – три: в багажнике, под крышкой переднего подлокотника и на центральной консоли. Редкость – розетка переменного тока мощностью 100 Вт, правда, напряжением 115 В.
Салон позволяет комфортно путешествовать вчетвером. Для среднего пассажира подголовника не предусмотрено. Диапазон регулировок передних сидений очень велик. Спинка правого переднего сиденья может служить столиком, спинки второго ряда при складывании образуют ровный пол на уровне заднего бампера. Правда, погрузочная высота великовата.
В езде «Матрикс» – добротный, легкий, динамичный автомобиль с хорошей обратной связью на руле и удобными цепкими тормозами. Некоторую жесткость подвески окупает достойная управляемость. Разгонная динамика, даже с автоматом, устроит многих горожан. Ну а самая мощная модификация – XRS понравится любителям подергать ручку коробки передач и получить ощутимый результат.
От добра добра не ищут. Имея надежное, комфортное и доведенное шасси, можно сократить затраты на разработку моделей, отвечающих требованиям разных рынков. «Матрикс» – яркий пример. Это – японский автомобиль, но разработанный с учетом требований современных американцев, все чаще пересаживающихся на относительно компактные и экономичные машины..
«Тойоту-Матрикс» выпускают в Канаде с 2002 года. В 2002–2004 гг. параллельно с конвейера сходили ее клоны: «Понтиак-Вайд» для Нового Света и праворульная «Тойота-Вольтц» для Японии. В 2006-м провели небольшой рестайлинг, который коснулся переднего бампера и деталей интерьера. Варианты комплектации: двигатели 123, 132 или 181 л. с., механическая или автоматическая коробка передач, передний или полный привод и три варианта внутренней отделки.
На нашем вторичном рынке «Тойота-Матрикс», несмотря на высокую стоимость, довольно популярна. Поначалу были большие проблемы с запасными частями, особенно кузовными. Сейчас срок ожидания – примерно месяц. Цены на обслуживание и ремонт – средние.