Лишенные медалей

Лишенные медалей

Зима прошла тихо, а весной застарелые конфликты и нерешенные проблемы российского «кольца» вылились в нескончаемый поток обвинительных документов. Сейчас уже и не поймешь, в чем причина и «кто виноват», настолько все запуталось. По одну сторону баррикад – хозяева мячковской трассы, организаторы гонок RTCC, формул 1600 и «Русь». По другую – Российская автомобильная федерация, то есть высшая спортивная власть.

ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ

По ходу событий (частных встреч, разного рода совещаний, круглых столов и т.д.) требования организаторов менялись. Поначалу речь шла об отставке одного из вице-президентов РАФ и смене состава кольцевого комитета, затем намеревались утвердить технический регламент и календарь чемпионата страны.

Нужного эффекта не достигли – тогда на свет явилось открытое письмо президенту РАФ Виктору Кирьянову, обвинившее всех чиновников в волоките и создании препятствий, а ответственность за проваленный сезон возлагавшее на него, президента.

А в том, что сезон будет именно таким, сомнений остается немного. Ибо в ответ на это письмо федерация уведомила: «Заявления о заинтересованности в проведении официальных соревнований, к сожалению, не соответствуют вашим поступкам. Вами демонстративно игнорируются требования нормативных документов РАФ и решения Совета РАФ по спорту... Спекулируя интересами спортсменов, вы пытаетесь шантажировать РАФ срывом соревнований... с целью оказать влияние на формирование структур РАФ, утверждение нормативных документов, статусов официальных соревнований в угоду своим коммерческим интересам». И призвала перейти от огульной критики к конструктивному диалогу.

Диалог этот, скорее всего, затянется до глубокой осени, так как обе стороны «пошли на принцип». Федерация, что вполне понятно, не горит желанием выдавать статус чемпионата (и комплекты медалей!) тем, кто отказался подчиниться. А организаторы, не сумев таковой статус заполучить, начали сезон под другим. Спортсменам, видимо, уже все равно, будут медали или нет. Главное, чтобы состоялись хоть какие-нибудь гонки! Командам и пилотам, наравне с организаторами, придется ведь отвечать перед своими партнерами, где и как они потратили спонсорские деньги. Так что «коммерческие интересы» действительно имеют значение, причем огромное.

Попутно РАФ провозгласила, что проведение гонок на временной трассе в Лужниках опасно и недопустимо. Таким образом, серия RTCC была обречена на Мячково.

ПОТЕРИ И НАХОДКИ

Дело все-таки сдвинулось с мертвой точки, Совет РАФ в конце мая постановил – чемпионату быть! Но месяц потерян безвозвратно, и первая большая гонка сезона (не считая учебно-тренировочного сбора) прошла как Кубок губернатора Московской области. К RTCC примкнули ближайшие сподвижники – формулы «Русь» и 1600, зрелище получилось вполне достойное. Ну, если не считать потери довольно важных бойцов.

Видя, как тяжко идет процесс, и отчаявшись дождаться ясности, из ударного класса «Туринг» ушли три ведущие команды. Пилоты «Сити-Моторспорт» сделали ставку на надежный голландский чемпионат, а «МТС» и «Автодом» стартуют в немецком.

А ведь именно в «Туринге» могла разгореться самая интересная битва! Зимой класс обзавелся долгожданными новинками, и в Мячкове они дебютировали – «Хонда-Аккорд» родом из чемпионата мира и «Форд-Фокус II». В состязании с БМВ и «Ауди» первую победу одержали японская марка и петербуржец Александр Львов – явный фаворит будущего чемпионата. Хотя, по слухам, намерен вернуться в гонки ушедший было на покой Михаил Ухов. Многоопытный пилот, несомненно, сумеет постоять за честь баварского концерна.

В «Туринге Лайт» тоже любопытное пополнение. Команда «ЛУКойл Рейсинг выкатила два «Форда-Фиеста» (о них – в этом номере), доверив их Алексею Дудукало и Аркадию Павловскому. Везде, где стартует «ЛУКойл» – жди от него побед. Однако дебют не задался: Дудукало был лишь третьим на финише, а выиграл экс-чемпион Александр Сотников на проверенном «Ситроене-Саксо».

Формулы пребывают в бедственном положении. В «Руси» не набралось и десятка пилотов – похоже, концепция класса для начинающих гонщиков отжила свое. А в 1600 определенные тенденции к выходу из кризиса. Появилась принципиально новая техника: «Даллару-F304» выставила команда «Мегафон Моторспорт». Итальянское шасси, правда, пришлось «немного» переделать под требования российского регламента: коробка передач и задняя подвеска полностью заимствованы у модели F399, а вместо модных подрулевых лепестков переключения передач – обычный механический привод. На таком гибриде Дэвид Маркозов пока не показал высоких скоростей. А вообще, по составу пилотов формула 1600 в этом году, пожалуй, превосходит все остальные классы: действующий чемпион Иван Самарин, экс-чемпионы Юрий Байбородов и Виктор Шайтар, чемпион «Лады-Революшн» Кирилл Ладыгин, чемпион формулы «Русь» Кирилл Овчаренко, многократный чемпион Украины по картингу Сергей Чуканов, сплошь самые быстрые гонщики страны.

Беспокоит НГСА – Национальная гоночная серия АВТОВАЗА: в июне еще не был сформирован календарь. Причины промедления – финансовые, завод не может изыскать средства на проведение фирменных гонок (Lada Revolution, кстати, лишена статуса чемпионата страны). А монокласс «Хонда-Сивик Type R» почти полностью перебрался за границу: два этапа в Финляндии, два – на Украине. Увидеть героев Кубка «Хонды» болельщики смогут только на одном домашнем этапе. Конечно, спорная схема. Но, по крайней мере, организаторы этой серии избежали удела RTCC – долгой бумажной войны с федерацией и гонок по единственной в России трассе.

Подпишитесь на «За рулем» в