Гран при "За рулем-2007"
На самом деле, как обычно, наград много: нам пришлось приготовить целых девять золотых Пегасов: по одному для каждого из восьми классов автомобилей и один – за «Прорыв года». При любом награждении всегда найдутся вопрошающие: «А судьи кто?». Отвечаем – это… вы сами, наши читатели! В третий раз лучших из лучших называют 37 853 человека. Редакция лишь обработала поступившие анкеты.
Так обстоит дело с четырехколесными победителями. А вот номинацию «Прорыв года» судит общественное жюри, в которое вошли самые авторитетные и ответственные россияне:
Юрий Михайлович Батурин, летчик-космонавт, Герой России.
Герман Оскарович Греф, министр экономического развития и торговли.
Игорь Евгеньевич Левитин, министр транспорта.
Юрий Михайлович Лужков, мэр города Москвы.
Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга.
Олег Викторович Морозов, заместитель председателя Госдумы РФ.
Виктор Владимирович Панярский, президент Национальной ассоциации издателей.
Владимир Владимирович Познер, президент Академии российского телевидения.
Евгений Максимович Примаков, Президент Торгово-промышленной палаты РФ.
Ирина Мацуовна Хакамада, общественный деятель.
Виктор Борисович Христенко, министр промышленности и энергетики.
Александр Николаевич Шохин, президент Союза промышленников и предпринимателей.
Их, как видите, двенадцать – четное число. И чтобы не было «ничьей», последний, тринадцатый голос принадлежит редакции «За рулем».
Но, чу! В зале раздается автомобильный гудок. Второй, третий… И вот уже хором сигналят все секретные пока автомобили-призеры, скрытые за кулисами. Яркий свет фар, на авансцену выезжает кабриолет БМВ с
Петр Меньших произносит короткую вступительную речь: «Звуки сигналов – это новый гимн Гран-при «За рулем»; это гимн, который исполняют восемь лучших автомобилей. И мы прибыли сюда на одном из них, который символизирует развитие российского рынка. Еще несколько лет назад я не мог себе представить, что буду вручать приз в категории купе и кабриолеты – настолько далекими от российских реалий казались эти машины. А сегодня это полноправный класс, впервые участвующий наравне с семью другими в Гран-при «За рулем»… Я объявляю 14-ю церемонию Гран-при «За рулем» Лучшему автомобилю-2007 – открытой!».
Алиса приветствует гостей церемонии и партнеров «За рулем». Это компании Росгосстрах и «Гудьир Раша».
На экране – ролик, представляющий претендентов на Гран-при в номинации «Прорыв года»:
Администрация Санкт-Петербурга – за создание благоприятного инвестиционного климата в городе. Суммарный выпуск легковых автомобилей в этом городе через несколько лет достигнет 300-400 тысяч.
Компания «Дженерал Моторс» номинируется на Гран-при «Прорыв года» за создание в России и СНГ диверсифицированной системы предприятий. Автомобили марки «Шевроле» собирают в Тольятти и Калининграде, Санкт-Петербурге и на Украине. Концерн лидирует по продажам иномарок в России.
Компания «Северсталь-Авто» номинируется на Гран-при «За рулем» за продвижение марки ФИАТ. Организована сборка этих машин в Набережных Челнах, строится предприятие в Елабуге; развивается дилерская и сервисная сеть; продажи ФИАТов растут в среднем на 43% ежемесячно.
Группа ГАЗ номинирована на Гран-при за «прорыв в Европу». Российская группа приобрела британскую компанию LDV – в ближайшее время фургоны «Максус» будут производить не только в Англии, но и в России. Группа ГАЗ – стратегический партнер крупнейшего производителя автокомпонентов, компании «Магна».
На сцену поднимается член общественного жюри летчик-космонавт Юрий Батурин. Вскрывается конверт и вот он, первый на сегодня момент истины: приз «Прорыв года» получает администрация Санкт-Петербурга.
Но, конечно, вся администрация сюда не приехала, золотой Пегас увезет в город на Неве Александр Борисович Порфиров, зам. Руководителя Представительства Санкт-Петербурга в Москве.
А теперь переходим к подведению итогов вашего, дорогие читатели, голосования. На экране ролик, представляющий авто малого класса. Здесь 28 моделей выступили против сегодняшнего лидера продаж – «Лады-Калина» из Тольятти. Нынешний победитель получил самые высокие оценки за дизайн, прогрессивные технологии и престиж марки.
Но кто же он? Это… На сцену выезжает «Опель-Корса»!
Петр Меньших приглашает на сцену Генерального директора «Дженерал Моторс» в СНГ г-на Яцека Горского.
Селезнева: «Мы переходим к следующему классу. Самый популярный класс автомобилей, самые большие объемы продаж, самый динамичный сектор рынка. Компакт-класс!»
Несмотря на то, что в этом классе за победу сражались 57 номинантов, включая лидера продаж «Ладу-Самара», один из новичков рынка привлек на свою сторону треть участников читательской акции! Новый фаворит рынка побеждает по всем семи критериям оценки с заметным преимуществом.
Петр Меньших объявляет победителя – это «Ниссан-Кашкай»! На первое место его поставили 33,5% читателей. На сцену приглашается управляющий директор «Ниссан Мотор Рус» г-н Тору Сайто. Вот и второй автомобильный Пегас обрел хозяина…
Следующая номинация - средний класс: солидность и практичность. Не столь обширный класс, как предыдущий, представлен очень серьезными конкурентами. В каталоге «За рулем» - три десятка автомобилей среднего класса. Но победитель в среднем классе получил почти половину голосов по таким критериям, как дизайн, прогрессивные технологии и престиж марки. По сумме первых мест призер показал второй результат Гран-при–2007.
Петр Меньших: «43% читателей поставили эту модель на первое место в среднем классе. Встречайте победителя: «Тойота-Королла»!»
На сцену выезжает новый лауреат, но Пегас достанется не ему, а главе российского представительства «Тойота» г-ну Ниситани.
Селезнева: «Следующая категория, в которой будет выбран лучший представитель – бизнес-класс! Представительный, как и его владелец, он отражает положение хозяина и всегда ассоциируется с понятием успешного бизнеса как такового. В первых трех классах читатели «За рулем» поддержали модели, предложенные редакцией и поставили их на вершину пьедестала. Но было ли так в других классах?»
В бизнес-классе храбро удерживает первое место по продажам российская «Волга». Но 31 модель, в том числе такие известные и престижные марки, как «Ауди», «Пежо», «Мерседес», «Форд», «Хонда» вышли на старт, чтобы оспорить первенство отечественной машины. Комфорт, дизайн и престиж марки – эти качества отличают победителя.
Петр Меньших: «В бизнес-классе особенно проявилась самостоятельность читателей «За рулем», которые внимательно читают наши материалы, но при этом всегда и во всем имеют собственное мнение. Иногда они спорят с редакцией, и это хорошо – особенно для «Тойоты»! 21% читателей поставили на первое место в бизнес-классе «Тойоту-Кэмри»!»
Г-ну Ниситани придется тяжко: вот уже второй Золотой Пегас достался автомобилю представляемой им фирмы! А ведь еще не вечер…
А теперь отдохнем немного от «топота копыт» и «взмахов крыльев» и займемся награждением участников читательского жюри за весьма нелегкий труд – анкеты требовали внимания, раздумий и, конечно, времени. Всем почти 38 тысячам наше зарулевское спасибо, а вот двум из них, отобранным с помощью нашего компьютерного «тотализатора» достанется кое-что осязаемое и даже самодвижущееся!
Петр Меньших: «Я прошу вас приветствовать аплодисментами наших читателей: Александр Зорин, механик-дизелист, город Лабытнанги Ямало-Ненецкого округа! Игорь Конаныхин, инженер-конструктор, город Тольятти!»
На сцену выходят… нет, выезжают, заместители главного редактора «За рулем» Вячеслав Субботин и Антон Чуйкин. Они управляют белоснежным «Фордом-Фокус» и алым «Фольксвагеном-Пассат».
Петр Меньших: «Мои коллеги прибыли сюда за рулем этих автомобилей неслучайно. «Форд-Фокус» и «Фольксваген-Пассат», в прошлом году стали призерами нашего Гран-при, сегодня же они сами выступают в роли призов».
Главный редактор кратко представляет наши призы: «Этот автомобиль – обладатель двух «Золотых Пегасов». Он один из самых популярных в стране – и в этом есть заслуга и наших читателей, дважды голосовавших за «Форд-Фокус», и, конечно, самой редакции. И сейчас мы, представители редакции, вручаем ключи от «Фокуса» представителю народного жюри, которое обеспечило большой успех марки! Александр Зорин! Он прибыл к нам из Лабытнанги на поезде… А уедет на своем собственном «Форде-Фокус»!»
Александр Зорин получает ключи от «Фокуса». Теперь это – его автомобиль, надеемся, он долго будет верой и правдой служить своему хозяину!
Петр Меньших переходит к «Пассату»: «Игорь Конаныхин! Город Тольятти!! В своей анкете вы проголосовали, в том числе, за «Фольксваген-Пассат». Он теперь ваш! «Пассат» - это круто, но, оказывается… еще не все.
Селезнева: «Читателям также приготовили подарки наши партнеры. Прошу, компания «Гудьир Раша» рекомендует новую зимнюю шину «Ультрагрип Экстрим». Выбери «УльтраГрип Экстрим» - и зима под контролем! Страховая компания «Росгосстрах».
На сцену поднимаются представители наших партнеров, они вручают Игорю и Александру специальные сертификаты от своих фирм. И это – не клочки бумаги. Они – дорогого стоят!
Продолжается награждение автомобилей-победителей. На очереди один из самых популярных классов в России - вседорожники! Самое большое число вариантов – 72! Какой был назван лучшим?
Оказалось, что такие критерии, как соотношение цена-качество и пригодность для российских условий, решающей роли не сыграли. Победитель показал высокие результаты в категории комфорт и, разумеется, в критериях дизайн, прогрессивные технологии и престиж марки».
Петр Меньших объявляет победителя: «Итак, лучшим вседорожником-2007 становится БМВ-Х5! 35% читателей поставили его на первое место!»
На сцену выходит глава российского подразделения БМВ герр Кристиан Кремер. Пегас отныне займет место у него в офисе.
Следующая номинация Гран-при «За рулем» - мини-вэны. Вместительны, комфортабельны, удобны на все случаи жизни.
В классе мини-вэнов сегодня выступают два десятка моделей. Смог ли «Опель-Зафира», победитель прошлого года и нынешний лидер продаж, отстоять свое первенство? Успех определили такие критерии, как городской автомобиль и соотношение цена-качество.
Петр Меньших: «25 % голосов читателей «За рулем» подтверждают лидерство «Опель-Зафира»!».
На сцену выезжает очередной победитель и поднимается – во второй раз! – г-н Яцек Горский.
Раньше мы на этом и поставили бы точку, поспешив на фуршет, но сегодня у нас представлены еще два класса. Впервые в Гран-при «За рулем» номинированы купе и кабриолеты. Сегодня на российском рынке этот класс уже представлен в полном ассортименте.
Самые быстрые, самые мощные, для многих – самые красивые автомобили представлены в этом классе. Можно было предположить, что при выборе лучшего главную роль сыграют эмоции. Однако читатели «За рулем», оценивая 41 претендента, в качестве решающих выбрали такие прагматичные категории, как «городской автомобиль», «хорош для российских условий» и соотношение цена-качество.
Петр Меньших: «Более 37% наших читателей считают, что этот автомобиль по праву лидируют на рынке купе и кабриолетов. Итак, БМВ шестой серии!»
Вот это да: на сей раз Пегасы не будут скучать в одиночестве – на сцену вновь выходит г-н Кремер…
И вот, наступил черед определить судьбу последнего Золотого Пегаса. Он достанется лучшему из лучших – победителю в классе люкс!
В каталоге «За рулем» представлено тринадцать претендентов. Хороший дизайн и прогрессивные технологии – все это здесь присутствует по умолчанию. А решающим критерием оказался престиж марки.
Петр Меньших: «Максимальный результат: 48% читателей отдали победу «Мерседес-Бенцу» S-класса!»
На сцену поднимается глава российского представительства фирмы г-н Зауэр и принимает «Пегаса» из рук главного редактора…
Что ж, вот и все. На сегодня. Потому что через год мы обязательно встретимся снова. Это будет особый год для журнала «За рулем», год его 80-летия. Петр Меньших приглашает все гостей церемонии на юбилей «За рулем» и, конечно, на Гран-при-2008! Он объявляет 14-ю церемонию Гран-при «За рулем» закрытой! Осталось сделать общее фото всех призеров.
Еще раз поздравляем наших победителей. Аплодисменты!!!