Диалог в первую среду
Мэр Москвы постоянно заявляет о необходимости сделать платным въезд в центр города, а как это будет реализовано? Откроют пункты по взиманию дани? Поставят видеокамеры? И как быть тем, кто живет в центре города и платить не обязан – получать пропуск? А вы знаете, какие очереди будут за этими пропусками? А дальше эта идея выродится, поскольку воплотить ее невозможно. Платить никто не будет! Или вы – другого мнения? Ю.
Проблему из ничего мы делать умеем – это я знаю. Но знаю и то, что в других странах это все работает! Въезд в центр ограничили Прага, Афины, Лондон. Кстати, лондонцы, живущие в центре, платят примерно 10% от установленного тарифа. Что касается «платить не буду» – и это цивилизованные страны давно прошли. Попробуйте, например, не оплатить квитанцию в Америке!
Как вы относитесь к введению прав для водителей мопедов? Это что – кормушка для ГИББД, чтобы понизить спрос на самое экономичное средство передвижения? Или они якобы заботятся о подростках? VOLK
Я считаю, что все участники дорожного движения должны знать ПДД – и руководствоваться ими. Включая тех, кто ездит на мопедах.
Правовой нигилизм гаишников уже достал! Вот последний пример: в Пензу приезжал глава МВД – так перекрыли все, что только можно перекрыть. Говорят, сам министр удивился тому, что мало встречных машин! Город весь день задыхался в пробках! Наверное, наш строй – феодализм, причем с элементами рабства! АНДРЕЙ, ПЕНЗА
Думаю, ситуация с приездом министра – иллюстрация того, насколько в России сильны традиции строительства «потемкинских деревень». Что же касается государственного подхода, то он меняется, но темпы изменений крайне низкие.
Хочу поделиться двумя наблюдениями. Первое – пробка в Индии. Из одной машины выходит пассажир и начинает ее разруливать. Водители других машин, понимая, что все это делается для них же, беспрекословно выполняют его распоряжения – пробка быстро рассасывается. Второе – пробка в Москве: тоже выходит доброволец и начинает регулировать движение. Но водители все равно тупо, по-бараньи прут друг на друга! Зачем? ЕВГЕНИЙ БЕЛЯЕВ, МОСКВА
Вы правы: баранов, конечно же, хватает. А выход у нас с вами один – не множить их число!
Каково будущее формулы 1 в России? Будет ли ВАЗ участвовать в европейских соревнованиях? ПАВЕЛ
Перспективы формулы 1 по-прежнему туманны. Да что о ней говорить, если даже кольцевой чемпионат страны провести не можем! АВТОВАЗ, по нашим данным, заморозил программу участия в чемпионате мира WTCC. Возможно, прототип, построенный на базе «Нивы», стартует в ралли-рейде «Дакар», но и это пока официально не подтверждено.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие есть школы повышения водительского мастерства и где они находятся. Каково ваше отношение к ним? МИХАИЛ, КОРОЛЕВ
Сейчас контраварийные курсы предлагает едва ли не каждая автошкола. Другое дело, что высоким уровнем обучения могут похвастать далеко не все. Признак школы, заслуживающей внимания, – это, прежде всего, тренинги с персональным инструктором, а не поточный (один преподаватель на группу) метод. Таких немного. Рекомендую для начала посетить сайт www.driving-art.ru.
Уважаемый Петр Степанович! Очень интересует вопрос: какой автомобиль вы эксплуатировали в период становления журнала, в 1928 году? АНАТОЛИЙ
А кто – какой! Кольцов ездил на «Форде», позже он достался Ефимову. Осинский тоже любил «американок». А Маяковский, как известно, предпочел «Рено»! О себе не скажу – давно дело было...
Зачем в России снимают с производства «десятое» семейство – логично ли такое решение? И будут ли выпускать «десятки» в Луцке и Кременчуге после снятия с производства на ВАЗе? МИХАИЛ, СЕВАСТОПОЛЬ
Очевидно, что освоение «Приоры» – попытка поддержать снижающийся спрос на модели ВАЗ. После полного перехода на выпуск «Приоры» «десятку», вероятно, перестанут выпускать и на Украине.
Как в других странах знакомят население с правилами дорожного движения и изменениями к ним? Финансирует ли государство средства массовой информации с этой целью и какие у нашей страны перспективы в этом вопросе? А то многие водители даже удивляются, что при повороте и на пешеходных переходах надо пропускать пешеходов! АЛЕКСЕЙ, ТУЛА
Пропаганда правил дорожного движения ведется во всех развитых странах. Финансирование таких программ частично ложится на бюджет, но многие программы спонсируют частные компании. В России, в принципе, тоже существуют и федеральная целевая программа, и государственная программа, и акции (при участии частных компаний). Но, к сожалению, ГАИ зачастую формально относится к своим прямым обязанностям. Уроки в школах превращаются в занудство, а специальные детские автогородки строятся в незначительном количестве.
Не оскорбительно ли ездить на «Логане», который сама фирма считает авто для «третьих стран»? Да еще видя к тому же отсутствие регулировки руля по высоте, трансформации багажника, стабилизатора поперечной устойчивости. Я не считаю себя жителем «третьей страны», но хочу купить семейную машину! Может, лучше взять «Калину»? КОНСТАНТИН
Не вижу ничего оскорбительного в выборе «Логана», тем более что французы сами бросились покупать эти бюджетные автомобили. А оценка экстерьера и комплектации – дело личное: «Калина» ведь тоже далеко не верх дизайнерской мысли.
Как ездить начинающему водителю, если большинство соседей по потоку хамит? Как уворачиваться от гастарбайтеров, мчащихся под сотню на маршрутке, набитой людьми? А от глухо затонированных «гонщиков»? АНДРЕЙ
Простите за банальность, но я отвечу так: нужно хотя бы не становиться хамом самому! Тогда и беспорядка на дорогах станет куда меньше.