Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
На этот раз мы дали высшую оценку совету Алексея Ромодана из Курганской области. Если обслуживаете малознакомую иномарку, то при покупке для нее ремня ГРМ, привода ГУРа, генератора, кондиционера нужно, как минимум, знать длину ремня. Можно ли ее измерить непосредственно на автомобиле? Оказывается, сделать это несложно.
При ремонте автомобилей, особенно японских, нередко сталкиваешься с ситуациями, когда длина ремня привода ГРМ, ГУРа, генератора, кондиционера заранее неизвестна (нередко на однотипных автомобилях встречаются разные приводы!). Лишний раз снимать ремень иногда крайне хлопотно. А как его измерить, не снимая с машины – особенно когда одним ремнем приводят сразу несколько агрегатов? Портновский измеритель здесь не помощник. Я предлагаю воспользоваться тем прибором, которым определяют расстояния на картах местности топографы, военные, туристы – курвиметром. Цена приспособления – от 200 рублей.
На наружной стороне ремня наносим метку маркером – от нее будем вести отсчет, прижав к ремню колесико курвиметра, пока помощник вращает коленчатый вал ключом. Точность измерения более чем достаточная – покупая новый ремень, не ошибетесь: ведь длина и ширина известны.
Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.
Г. ЕФРЕМОВ,
Москва
Задние складывающиеся полки ВАЗ-2104, 2108…2112 крепятся к кронштейнам на кузове двумя штырями из довольно хрупкой пластмассы. Иногда они обламываются. Способ быстрого восстановления узла показан на рисунке. В основании 1 штыря, оставшегося в полке, нужно высверлить отверстие под винт-саморез 3. Надеть на саморез отрезок кембрика 2 (желательно толстостенного) и завернуть саморез в основание. Узел еще послужит!
В. КАРПИН,
Петрозаводск
Скрытые держатели обивки дверей «Нивы» капризны: при разборке и сборке ломаются, деформируются и т.д. Но мы обнаружили, что к отверстиям в двери отлично подходят детали для крепления дверных обивок машин «восьмого» семейства. Сделав просечкой необходимые отверстия в обивках «Нивы», закрепили их деталями 2108-5402270 и зафиксировали вставками 2108-5402271. Теперь и обивка лучше держится, и снять ее проще, и внешний вид хоть куда.
М. МУРАДОВ,
С.-Петербург
Автодиагностика некоторых иномарок не позволяет напрямую подключать дополнительные фонари (например, прицепа) – она воспринимает это как неисправность. Я нашел решение этой проблемы с помощью разъема – розетки для прицепа. В поездках без прицепа подключаю к ней вилку от штатных задних фонарей, а при буксировке прицепа – вилку его фонарей. Реконструкция коснулась лишь электрических цепей габаритного освещения и указателей поворота.
Д. ЛОЗОВСКИЙ,
Кирово-Чепецк
В «Ниве» ВАЗ-21214 мы часто ездим на природу и ночуем в машине. Чтобы постель была удобной, ровной, потребовалось немногое. Удалил промежуточное звено в шарнирном соединении подушки заднего сиденья с полом. Вставил это звено в шарнир между подушкой и спинкой, благодаря чему последнюю можно опустить горизонтально. Подушку фиксирую двумя деревянными проставками (рис. 1), подкладывая их под петли (компенсирую зазор, образовавшийся после удаления звена).
Чтобы подушка и спинка образовали ровную поверхность, подкладываю под разложенное сиденье два деревянных бруска (рис. 2). Осталось сдвинуть вперед, разложить передние сиденья, и постель готова.
А. СТАМЕНСКИЙ,
Курск
Когда отворачиваешь вазовским баллонным ключом болты или гайки крепления колеса, нажимая на него ногой (рукой иногда не хватает сил), всегда боишься проткнуть подошву расплющенным концом. Он предназначен для шиномонтажа, но мало кто его с этой целью использует. Разумнее приварить сюда пруток диаметром 10–16 мм (болт, шпильку), как показано на рисунке, чтобы нога не страдала. К тому же и головка ключа теперь не стремится соскочить с болта (гайки), как было прежде, потому что почти не перекашивается.
Д. ШАПОШНИКОВ,
Ярославль
Заднее сиденье «Жигулей» можно сделать комфортабельней, вложив в него снизу две автомобильные камеры и подкачав их. Насколько – определите сами. «Перекачать» не удастся – сиденье перестанет защелкиваться.
В. КОТОВ,
Видное Московской обл.
Если крышка багажника в открытом положении плохо удерживается ослабленным торсионом, его усилие можно повысить проверенным мною способом. В отрезке трубы подходящего размера сделал ножовкой продольную прорезь (см. рис.) – и эту деталь установил между кронштейном и стержнем торсиона. Последний стал значительно эффективнее.
От отдела эксплуатации. Решение временное – торсион низкого качества, но для некоторых случаев подойдет!