Такая нужная штучка
Самый короткий ответ состоял из двух слов: «Это фильтр». Надеемся, автор говорил о топливном фильтре.
Так что же это за «штучка, от которой зависит бензин» и которую можно выкинуть, чтобы мотор заработал нормально? Карбюратор? Нет. Бензонасос? На «копейке», говорят, без него доехать можно. Например, заполнить омыватель топливом, соединить шлангом с карбюратором – и вперед! Или закрепить на крыше бачок с топливом, протянуть шланг – пусть само течет в поплавковую камеру. Советы остроумные, но какое отношение имеют к задаче? Конечно, еще можно наддувать бензобак, чтобы топливо из него поднималось к карбюратору, но вчитаемся в условия внимательней: Коля в секунды снял «штучку», дунул... и выкинул. Зачем бы он дул в бензонасос? Кто-то решил, что это отказавший электромагнитный клапан: «...обломил иглу – и поставил обратно». Но на «копейке» этой детали изначально вообще не было – разве что карбюратор уже стоял «неродной». К тому же машина дергалась на ходу – при чем тут электромагнитный клапан?
Большинство конкурсантов рассудили верно: что-то мешало подаче бензина в поплавковую камеру. Частично пережат шланг, неисправен насос, нарушена вентиляция бака, забит грязью топливоприемник или фильтр тонкой очистки – и вот уже мотор может прилично работать лишь при небольшой мощности, когда расход топлива мал. А развить высокую он не в силах: если расход бензина больше, чем его подача в поплавковую камеру, уровень в ней все ниже – и смесь все беднее. Пойдут перебои, рывки – мотор то глохнет, то подхватывает. Ситуацию усугубляет неровная дорога: при «клевках» машины остатки топлива отливают от жиклеров.
Помните школу? Если в бассейне с двумя трубами расход больше прихода, водоем опустошается. Ощутив рывки, опытный водитель сбросит газ: расход топлива упадет – и его уровень вновь нормализуется. Правда, ехать придется потихоньку. Но чтобы не возникло проблем при обгонах или на подъемах (порой это очень опасно!), лучше ненадолго остановиться, устранить помеху – и дальше мчать в свое удовольствие.
Ну а при чем тут «треть атмосферы»? Конечно, не каждый «выдует» столько, но иной о своих талантах и не подозревает, а при случае легко порвет резиновую грелку. Остальное просто. Бензонасос карбюраторной машины на выходе тоже создает давление около 1/3 атмосферы. Это гарантирует достаточную подачу бензина в карбюратор (при таком давлении топливо в магистрали поднимется на высоту почти 4 метра!). Но если бензонасос не способен прокачать топливо, произойдет то, с чем столкнулся умелец Коля. «Не могу продуть, значит, и насос не справится!» – понял он.
Что же наш «дайвер» имел в виду? Вряд ли парень в считанные секунды добрался бы к топливоприемнику или сумел вычистить бензонасос. То и другое хлопотно. Разумней начать с самого простого. Допустим, Николай поправил пережатый шланг вентиляции, это легко. Но зачем (или – что?) тут выбрасывать? Следующее «узкое место» – дополнительный топливный фильтр тонкой очистки – кстати, очень легко доступный. Он, можно сказать, на виду! Снять, дунуть, оценить состояние... и выкинуть – минутное дело. Конечно, когда-то на «жигулях» такого фильтра вообще не было, его худо-бедно заменяла сеточка на входе в поплавковую камеру. К слову сказать, если бы она засорилась, то ее нет нужды выбрасывать – очистить нетрудно. Правда, подобраться не очень удобно.
Похоже, в свое время, когда в продаже появились топливные фильтры, хозяин «копейки» тоже поставил на нее такой. Одноразовый. Очистке не подлежит. При загрязнении его выбрасывают, обойтись без него какое-то время можно – сеточки на топливоприемнике, в бензонасосе и на входе в карбюратор часть дела сделают.
Нам остается лишь поздравить Владислава Иванова с заслуженной наградой.
ЗАДАЧА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ
Пулемет под капотом
Бывает же так – ездишь себе ездишь и вдруг – бац! – приехал. Сева не то чтобы любил «Жигули» – просто накопить на БМВ не удавалось. А унаследованной от шурина «копейке» было столько лет, что о них надо помнить в каждом выезде. Но Сева забыл. И поплатился! Ехал незнакомой дорогой – попал в яму, тряхнуло... И тут же под капотом застрочил пулемет! Остановился. Осмотрел мотор – а там вентилятор без лопастей. Почему отлетели? Вентилятор обычный, с ременным приводом. Умный Сева понял: «Лопасти вряд ли отлетели сами по себе!» – и продолжил осмотр… Увиденное совсем огорчило: «Ехать-то теперь как?»
А что подсказали бы вы?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 сентября 2007 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.