Кто на свете всех милее?
[caption id="attachment_200916" align="aligncenter" width="150" caption="«Италу» 1912 года наградили призом в номинации «Шедевр». Широкую известность
марке принес знаменитый пробег 1907-го Пекин–Париж. Та машина, кстати, хранится в музее в Италии. Московская, хоть великими пробегами и не отмечена, тоже хороша.
"]
[/caption]
Так называемые конкурсы элегантности стали проводить давным- давно – на рубеже 1920–1930-х гг. Грех было не рассмотреть попристальней роскошные, порой помпезные, иногда изящные заказные кузова – творения знаменитых европейских и американских мастеров. Ходовые качества при этом отходили на второй план. Хотя подразумевалось, что двигатели таких машин обеспечат приличествующие экстерьеру мощность и скорость, а подвески – комфорт.
Первый в России конкурс элегантности, собранный известным организатором ретровыставок и ралли Ильей Сорокиным, открыл Марк Кулас – один из отцов-основателей почитаемого современного конкурса (ему нынче 35 лет) в Баден-Бадене. У нынешних смотров особый шарм, ведь оценивают, как правило, автомобили прошлого (творения современных дизайнеров тоже попадают на подиумы, но редко), которые само время уже сделало произведениями искусства.
До европейских масштабов нам, конечно, пока далеко – машин немного. Да и тесная площадка на Новом Арбате – не самое подходящее место для такого мероприятия. Но даже искушенным любителям и знатокам старины было на что посмотреть. Надеюсь, этот конкурс автомобильной красоты в Москве – не последний.