Детки в автомобильной клетке
Даже встроенный компьютер не поможет следить одновременно и за дорогой, и за крошечным торнадо внутри собственного автомобиля. Ведь то, что придет в голову ребенку, предугадать невозможно.
Любая нештатная ситуация на дороге чревата плачевными последствиями. И главным потерпевшим оказывается все тот же маленький виновник кутерьмы. В силу физиологических особенностей его тела при любой аварии основной удар придется именно на голову ребенка. Интересно бывает посмотреть на малыша, запакованного в обычный ремень безопасности, приходящийся как раз на уровень его шеи, а раскрывшаяся в случае аварии подушка просто прижмет малютку к спинке сиденья, значительно затруднив его дыхание. Так что подумать о безопасности ребенка стоит заранее и всерьез.
Правила дорожного движения РФ весьма лояльны в данном вопросе, пункт 22.8 гласит: "Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, а также на переднем сидении легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства". И все. Хотя в европейских странах вопросы детской безопасности детально регламентированы еще в прошлом веке. Россия, в свою очередь, может ответить статистикой ГИБДД о том, что 15% юных пассажиров, попавших в аварию, погибает, 35% получает травмы различной степени тяжести, причем около половины пострадавших - дети до 7 лет.
Существует несколько различных категорий детских кресел в зависимости от веса и примерного возраста ребенка. Для самых маленьких карапузов от года до трех они представляют собой некоторое подобие колыбельки. Ребенок занимает в нем наиболее комфортное положение и удерживается тремя ремнями на "липучках" за плечики и между ног. Ребятишки постарше (от 3 до 7 лет) могут наслаждаться прелестями поездки в креслах, состоящих из сиденья-подставки и отстегивающейся спинки. Для фиксации ребенка в таком приспособлении чаще всего применяются штатные ремни безопасности.
Если же покупка автокресла для малыша никак не вписывается в планы ближайшей пятилетки, придется рассчитывать на свои силы и неукоснительно соблюдать правила перевозки детей: не сажать их на колени, не разрешать ползать по заднему сиденью, не держать в салоне незакрепленных предметов. А главное - никогда не оставлять своего отпрыска в гордом одиночестве, даже если он пообещал не поворачивать ключ зажигания и не прикасаться к ручнику. Концентрации внимания пятилетнего ребенка хватит максимум на 5 минут, после чего он тут же переключится на что-нибудь новое и методично начнет изучать все вокруг, уже не помня о своих обещаниях. Хотя основным критерием достижения детского комфорта в салоне автомобиля, несомненно, является радостный смех или размеренное посапывание малыша вместо его бесконечных вопросов: "А мы скоро домой приедем?"
Фото НИКОЛАЯ СИНИЦЫНА