На ширине плеч
По прогнозам «Мишлена», к 2011 году европейский парк вседорожников достигнет 10 миллионов. А высокоскоростные модели, которых совсем недавно и вовсе не было, сегодня составляют четвертую часть общего числа продаваемых полноприводников.
Учитывая столь высокий спрос на эти автомобили, «Мишлен» создал две новые шины семейства Latitude (с английского это переводится как широта или свобода действий). При проектировании учитывали, что полноприводные машины разъезжают в основном по асфальту – пробег по дорогам без покрытия не превышает 10%.
Latitude Tour HP – шины повышенной комфортности, безопасности и увеличенного ресурса. Последний, по заявлению компании (это подтверждено и испытаниями немецкого института TUV SUV Automotive), на 35% больше, чем в среднем у конкурентов. Под повышенным комфортом подразумеваются снижение шума и улучшение плавности хода. Эти показатели улучшены на 5% по сравнению с шинами Michelin MXV4+, которыми комплектовали BMW X5. На столько же улучшились сцепные свойства на мокрой дороге.
Благодаря снижению сопротивления качению на 2% уменьшился расход топлива.
Все это – плоды новых технологий. Во-первых, это особая смесь, из которой сделан протектор, – Terrain Proof Compound. В состав ее входит полимер, разработанный для шин карьерных самосвалов. Новая резина обладает повышенной износостойкостью на дорогах из камня, щебня и песка, а на грунтовке и асфальте обеспечивает высокие сцепные свойства.
Во-вторых, система запирающихся ламелей StabiliGrip перекочевала сюда с легковых шин. Лабиринтная нарезка обеспечивает жесткость протектора при действии боковых сил, что положительно сказывается на управляемости.
Третья особенность заимствована от шин Primacy HP. Шины легко деформируются, обеспечивая большое пятно контакта и равномерное давление в каждой его точке, но вместе с тем протектор остается жестким. Это дает более равномерный износ, большую точность управления и высокие сцепные свойства.
В планах компании предусмотрено 26 типоразмеров – от 205/70R15 («Шевроле-Нива») до 275/45R19.
Шинами планируют комплектовать мощные вседорожники, в том числе такие новинки, как «Ситроен C-Кроссер», «Пежо-4007», «Вольво-XC70», «Фольксваген-Тигуан».
Latitude Sport – шины, омологированные для «Порше-Кайенна» второго поколения и рекомендуемые для наиболее динамичных вседорожников.
Здесь работают технологии шин Pilot Sport 2. Деформацию на высокой скорости предотвращает более широкий брекерный слой, заходящий в плечевые, особенно нагруженные зоны. Еще одна особенность – поперечные нити брекера расположены с переменным шагом, в соответствии с рисунком протектора. Это предотвращает продавливание шины в центре пятна контакта и, соответственно, ухудшение сцепления в нем.
Размерность шины – от 255/55R18 до 315/25R23. Latitude Sport идет на первичную комплектацию наиболее мощных версий автомобилей «Ауди-Q7», БМВ-X5, «Порше-Кайенна», «Фольксваген-Туарег».
Для обеих покрышек предусмотрено исполнение ZP (Zero Pressure – нулевое давление), позволяющее некоторое время ехать на спущенном колесе. Рекомендации те же, что и для легковых шин, – при проколе скорость не более 80 км/ч, пробег не более 80 км.
ПРОБА
На Latitude Tour довелось поездить на горной дороге без покрытия – под колесами полноприводников смесь щебня, гравия и песка. Автомобили шли уверенно и надежно, колеса почти не буксовали и не скользили, впрочем, очень крутых подъемов и не было.
Следующий тест – «мокрая управляемость» – движение по замкнутой трассе сложной конфигурации на БМВ-X5. Сцепление шин с дорогой вполне приличное, начало скольжений хорошо чувствуется, а по достижении предельной скорости в повороте следует четкий снос всего автомобиля, без ярко выраженных заносов и сносов.
А вот Latitude Sport были смонтированы на «Кайенне», правда, первого поколения. Здесь тоже специальная трасса с множеством поворотов разной сложности и перепадами высот. Разница с шинами предыдущей модели хорошо заметна. На новых шинах «Порше» гораздо четче управляется, меньше скользит и быстрее восстанавливается.
В целом новые покрышки производят хорошее впечатление, жаль, что они не успели к нашим тестам, которые мы проводили осенью прошлого года.