Вы нам писали
Чисто российская проблема
Не могу согласиться с авторами публикации «Своя дорога в экологии» (ЗР, 2007, № 6, с. 280). Считаю, что маститым ученым следовало бы учесть следующие обстоятельства.
1. По степени антропогенного воздействия Кемеровская, Свердловская и многие другие области и районы России задавят любой регион мира типа германского Рура в Северном Рейне-Вестфалии. При нашем-то климате, где все выброшенное на волю «добро» хранится не хуже, чем в холодильнике!
«Экологические поблажки», отмеченные в статье, сыграют отрицательную роль. Сегодня и так содержание отдельных вредностей в грунте у Ленинградского шоссе в Москве превышает ПДК в сотни раз. И можно подумать, что авторы никогда не бывали в Вязниках, Александрове, Коврове и прочих населенных пунктах Владимирщины. Пусть хотя бы подсчитают, сколько садов и огородов их собственных соседей расположены в непосредственной близости от трассы «Волга»! У них же там дышать нечем! Вчера видел, как в пятиэтажке, примыкающей к проезжей части, молодая мама, дышавшая гарью в этой же квартире 25 лет, безропотно баюкала свое орущее чадо у открытого окна.
Наши «деревенские» дорожные условия сами по себе существенно влияют на количество вредных выбросов. Остановившийся автомобиль выбрасывает больше токсичных веществ в этом месте, чем проносящийся. Ухабы, ямы. Чем хуже дорога, тем больше загрязняем окружающую среду.
2. В Бразилии в баках автомобилей плещется спирт, а в Швеции – биотопливо. А у нас, на беду – 69 млрд. баррелей нефти, поэтому выращивать рапс не заставить, да и урожайность его при всем желании будет много ниже, даже чем в Польше.
3. Системы и узлы автомобилей, определяющие наличие вредных выбросов, относительно легко поддаются изменениям – как умышленно, так и произвольно. Кроме того, на техосмотре десятилетиями измеряют содержание СО на холостом ходу, хотя основной выброс токсичных веществ происходит на нагрузочных режимах.
4. В наших условиях убогого развития дорожно-транспортной инфраструктуры все больше людей получают «внедорожный» доступ в национальные парки, заповедники и заказники. Это хорошо? Вот взять, например, наше новороссийское знаменитейшее, красивейшее и всем показываемое горное озеро Абрау-Дюрсо. Оно уже давно окружено полчищами автомобилей и стало такой же помойкой, как, к примеру, некоторые московские пруды.
5. Правительство Великобритании предлагает владельцам старых авто, которые готовы утилизировать их, компенсацию до 1200 долл. и сезонные проездные билеты на пригородный транспорт. Во многих городах мира автобусные перевозки развиты настолько, что уже сейчас могут взять на себя до 85% пассажирского потока. Правительству Сингапура удалось за четыре года сократить вдвое количество автомобилей, приходящихся на 1 тыс. жителей. В Шанхае, чтобы пользоваться собственным автомобилем, нужно заплатить в казну примерно 3 тыс. долларов. Безудержный рост автомобилей при невозможности увеличения пропускной способности улично-дорожной сети – это чисто РОССИЙСКАЯ проблема!
СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВ,
НОВОРОССИЙСК
Экология? Ну-ну...
А в январском номере (ЗР, 2007, № 1) очередной ученый уверяет нас, что если машина оборудована бортовой диагностикой, то ни при каких обстоятельствах предельные значения выбросов не должны быть превышены! Прямо как у Райкина про гостиницу – мол, убрали плохую администраторшу и поставили ЭВМ: ура! Только кто в ЭВМ данные-то заносит? Ха-ха! Да ничего не стоит обмануть эти датчики – полстраны без нейтрализаторов и лямбда-зондов на иномарках ездит!
САША, С.-ПЕТЕРБУРГ
Страна еще поездит – гром не грянул. А вот москвичи и питерцы пусть осваивают трамваи – тут журнал прав. И экология сразу улучшится, и спеси столичной кое у кого поубавится.
ДЕРЕВЕНЩИНА
А я читал, что в центре Москвы все жуки пропали – не выдержали, бедолаги.
ИГОРЬ
В России, на беду, слишком много нефти – выращивать рапс нас не заставишь!
Дом-2 и автопром
Я работаю на зарубежном предприятии. По сравнению с нашими конторами это – другой уровень. У нас, как правило, компетенция руководства низкая. Оно понятия не имеет, что целью предприятия может быть не получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки и любыми путями, а создание стратегических направлений развития и первоочередное ориентирование на потребителя. Его, потребителя, нужно холить и лелеять – это золотая курица, которая всегда будет приносить золотые яйца. Это – элементарная культура!
А там, где не думают о культуре, получается то, что мы, собственно, и видим. Ездим на морально и физически изношенных машинах, срываем друг на друге обиду за нереализованные амбиции, не пропускаем на переходах женщин с колясками, присобачиваем ревущие прямоточные глушители, отрываемся в пробках по встречной. А урвав кусок, начинаем презирать «чайников», не достигших статуса. Глядишь так на парней, матерящихся возле роскошных «лексусов» или БМВ, и задумываешься: как же это? Не оттого ли, что телевидение показывает нам «Дом-2»? И на кой нам эта реклама с бестолковым восхищением чудесами зарубежного производства? Мы не глупее европейцев!
Мои рассуждения покажутся кому-то старческими – но «фишка» в том, что я еще очень молод! А с зарубежного предприятия однозначно намерен уйти – скорее всего, открою свой бизнес, где и буду внедрять то, чему научился у иностранцев. Мне очень хочется пожить в стране с сильной промышленностью и здоровой нацией!
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕНКО,
ЭНГЕЛЬС
Объективный взгляд
Проезжая недавно по Ульяновской области, не мог удержаться, чтобы не сфотографировать такую вот «копеечку» на память.
ВИКТОР ЛАРИН, САМАРА
Вот такое мохнатое чудище водится в центре Хельсинки!
АНДРЕЙ
Увидел на Заневской площади Питера довольно интересный способ спасти свой автомобиль – то ли от угона, то ли от эвакуаторов. Под бампером не попал в кадр висячий замок.
ИГОРЬ ДОМАКОВ