Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере журнала высшую оценку мы дали совету Анатолия ПУГАЧА из Тольятти. Хорошо известно, что при ремонте электрооборудования рациональные приемы не менее важны, чем при работе с двигателем, подвеской и т.д. Предлагаемый метод проверки работоспособности генератора – вне машины, без стендов или иного сложного оборудования – не только прост, но и очень надежен.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.

Отремонтировав генератор, его нужно проверить, а потом уже ставить на машину. Некоторые сразу ставят на место, так как не знают иного способа проверки. В результате, если ремонт выполнен некачественно, генератор снова приходится снимать – это потеря времени, а для кого-то и денег. Если же куплен другой, даже новый генератор, то и его перед установкой следует проверить – ведь известно, что даже запчасти из магазина порой неработоспособны.

Мой способ проверки генератора таков. Закрепив его на верстаке, подключаю к аккумуляторной батарее в соответствии со штатной схемой. Последнее очень важно. Если регулятор напряжения «вынесенный» – из тех, что крепятся, например, к кузову, – то напряжение к обмотке возбуждения (вход «61») подаю через лампочку мощностью не более 2 Вт – например, А12-2. Контрольную (нагрузочную) лампу мощностью 5 Вт подключаю одним проводом к основному выходу генератора «30» (или «+», «В», «Bat»), другим – к корпусу самого генератора.

Намотав на шкив генератора несколько витков прочной веревки, с ее помощью энергично раскручиваю ротор. Если контрольная лампа вспыхнет, значит, генератор исправен.

От отдела эксплуатации

Как и в других подобных случаях, напоминаем о технике безопасности. В частности, несмотря на большой соблазн «крутануть» ротор генератора, держа его в одной руке, не делайте этого! Усилие на шкиве будет немалое – как минимум, генератор можно уронить на пол.

C. ПЕТРЕНКО,

Ухта

После ремонта выпускной системы сваркой геометрия тракта редко сохраняется – в результате штатные резиновые держатели глушителя из-за чрезмерных напряжений рвутся. В таких случаях рекомендую подвешивать выпускную систему при помощи самодельных армированных резиновых колец, вырезанных из подходящего патрубка или транспортерной ленты.

С. ДМИТРИЕВ,

Волоколамск

Закрутив масляный фильтр, я наношу на его поверхность «антигравий» с добавкой крупного песка. При следующей смене масла открутить использованный фильтр нетрудно руками, без приспособлений.

От отдела эксплуатации

В продаже уже встречаются «шершавые» фильтры – кто-то из производителей проблему учел. Но и самостоятельно подготовить такой фильтр нетрудно, причем сделать это заранее. Главное – не допускать попадания песка внутрь фильтра!

С. ТАРЛАВИН

Оренбург

В современных автомобилях пользоваться контрольной лампочкой-пробником порой довольно неудобно, особенно в салоне. Всюду пластмассы. Но вот найден небольшой винт – хочется подключить к нему один провод пробника, но «крокодильчик» соскакивает. Приходится приспосабливать кусочек проволоки и т.п. Знакомо? Замените зажим «супермагнитом» от дисковода компьютера. Этот магнит заключен в металлическую оболочку, к которой легко можно припаять провод. Такой пробник удобен в самых различных местах.

От отдела эксплуатации

Подобные магниты, причем меньших размеров, можно изъять из некоторых детских игрушек.

С. ВОЛОБУЕВ,

Орел

Собрать щеточный узел моторчика отопителя ВАЗ-2110 без специального приспособления непросто. Если щетки поджаты пружинками, надеть их на коллектор, не повредив, мудрено. Но есть «обходная технология»: сначала ставим щетки в направляющие пазы без пружин, а затем узел на коллектор, после чего, не разгибая упоры пружин, дабы не сломать, «ввинчиваем» пружины на их места через щели между упорами и пазами.

От отдела эксплуатации

Возьмите идею на вооружение! Щеточных электродвигателей в автомобиле немало.

И. ПЕТРОВ,

Йошкар-Ола

Водители грузовиков знают, что ремонтировать технику зачастую приходится прямо в дороге. Для нагрева какой-нибудь детали традиционно орудуют бензиновой паяльной лампой, но сколько с ней возни, пока она сама разогреется! Если машина дизельная, запас бензина все равно надо возить с собой. На мой взгляд, гораздо удобней универсальная керамическая газовая горелка – см. фото.

Эффективностью она не уступает паяльной лампе, на рабочий режим выходит быстро, не покрывает копотью разогреваемый предмет.

П. ТОРИЧНЫЙ,

Можайск

В дороге неожиданно обломилась приемная труба глушителя возле стыка со «штанами». Я надел на место разлома кусок подходящего резинового шланга. Вопреки опасениям, что шланг быстро прогорит, его хватило, чтобы доехать до места назначения.

* * *

Довольно часто после замены рабочего цилиндра сцепления новый работает вяло. Причина – воздушный пузырь в шланге. Для его удаления рекомендую повернуть петлю шланга вниз и затем выпустить воздух.

Подпишитесь на «За рулем» в