«Дукато» считает рубли
Компания «Северсталь-Авто» объявила дату начала производства фургонов «ФИАТ-Дукато» на новом заводе в Елабуге – 21 декабря этого года. Мощность предприятия – около 100 тысяч автомобилей в год, однако в следующем году соберут только 25 тысяч машин. Инвестиции составят около 150 млн. долл. США. Кроме того, в «Северсталь-Авто» планируют, что через несколько лет в машинах, собранных в Елабуге, будет до 70% российских компонентов.
Грузовичок станут собирать в 14 вариантах кузова, а количество комплектаций не поддается счету. «Очень, очень много», – пообещали на пресс-конференции, проходившей на выставке «Интеравто-2007».
Цена на российский «Дукато» начнется от 18 000 у.е., а стоимость владения им будет на 35% меньше, чем для «Газели». Порукой тому большой межсервисный интервал и высокая надежность – запчасти покупать придется редко. Сэкономить топливо поможет новейший дизель JTD – с ним «Дукато» удовлетворится вполне легковыми 7,8 л/100 км.
Рабочее место водителя весьма комфортно. Руль регулируется по высоте, передачи переключаются изящным, почти игровым джойстиком на «торпедо». В базе заложены системы ABS и EBD, по заказу можно поставить подушку безопасности и преднатяжители ремней.
FIAT DUCATO MINIBUS
Двигатель: турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2286 смз; мощность – 81 кВт/ 110 л.с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент – 270 Н.м при 1800 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов: 15-местный; база – 3700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5599х2024х2470 мм. Шины – 215/75R16.
Максимальная скорость: 150 км/ч.