Тусовщик
MINI
Немецкий концерн БМВ выпустил «Мини» по мотивам легендарной модели 1960-х в 2001 году. В 2004-м последовал легкий рестайлинг. В 2007-м машину модернизировали.
Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (95–175 л.с.). Турбодизель 1,6 л (110 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробки передач: 6-ступенчатые, механическая и автоматическая.
Комплектации: Mini One, Mini One Pepper, Mini Cooper Pepper, Mini Cooper Chili, Mini Cooper S Drive, Mini Cooper S Chili.
Цена: 696 500–1 081 500 руб.
($27 300–42 400).
Тестовый автомобиль: 1,6 л, 120 л.с., автомат, комплектация Mini Cooper Pepper, опции, $39 000.
Мы уже общались осенью три года назад (ЗР, 2004, № 12). Воспоминания о той встрече до сих пор живы. Чем отличается новый «Мини-Купер» от прежнего? Двигатель немного мощнее. Место вариатора заняла шестиступенчатая гидромеханическая коробка. А внешность изменилась ровно настолько, чтобы лишь посвященные смогли отличить этот «Мини» от прежнего. Сообщество поклонников марки сродни закрытому клубу – посторонним позволено взглянуть только на вывеску.
ГОРОД ЖЖЕТ
Во второй половине лета интенсивность движения в столице падает, но вовсе не настолько, чтобы рассосались все пробки. Они просто перемещаются на ближайшие к Москве шоссе… Яркий автомобиль – не на работу, на выходной. Но как перенести среду на пятницу? Дождаться, когда опустеют офисы и откроются клубы.
«Мини-Купер» самый популярный в семействе, если так можно сказать об автомобиле, продажи которого в России за прошлый год – менее 300 экземпляров. Впрочем, похоже, деликатес только распробовали – за половину 2007-го продали больше «мини», чем за весь 2006-й. «Мини-Уан» наименее популярен в силу скромности, заряженный «Мини-Купер S» дороговат даже для любимой игрушки, а «Мини-Купер» олицетворяет единство формы и содержания. Компактный, городской, задорный – и дорогой… В своем размерном классе он уверенно удерживает наивысшую ценовую планку. За его цену легко приобрести породистый автомобиль на размер больше. Или не очень породистый – на два.
В салоне «Мини», конечно, могут разместиться четверо, и даже не маленького роста. Но для этого водителю придется отказаться от низкой посадки, иначе задним пассажирам некуда девать ноги. А делать это очень не хочется: так хуже видно верхние светофоры (как будто надел бейсболку). Главное же, низко сидеть неудобно потому, что уходит ощущение карта – именно то, что больше всего нравится в «Мини».
Для дальних поездок автомобиль категорически противопоказан. Его темперамент напрочь отвергает тысячекилометровые забеги в один присест. Пара часов за рулем – достаточная доза для самых отъявленных поклонников «единения с машиной».
У карта подвески нет, у «Мини» – есть. Автомобиль может смириться с небольшими трещинами и сколами на асфальте, но продольный рельеф дороги, не стесняясь, передает на сиденья. При этом запас энергоемкости позволяет не бояться волн на асфальте даже на очень внушительной скорости.
[caption id="attachment_201686" align="aligncenter" width="150" caption="Преемственность стиля особенно заметна, когда рядом с «Мини» нет других автомобилей.
Ведь нынешний «Мини» вовсе не такой маленький, как оригинал 1959 года!
"]
[/caption]Хотя для резкой смены ряда руль «Мини» надо качнуть буквально на ширину ладони, езда по колеям левого ряда МКАД не заставляет напрягаться. Совместить остроту рулевого управления и ненапрягающий «ноль» – признак высочайшей квалификации доводчиков шасси. Несмотря на жесткие подвески, «Мини» заметно кренится на поворотах, но это лишь помогает лучше понимать, как автомобиль принимает маневр. Быстрый руль и четкая ответная реакция позволяют в считанные мгновения добиться того, на что в других автомобилях уходят часы тренировок. «Мини» сам устанавливает водителю границы, в которых можно совершить безопасный маневр. В крайнем случае выручит электронная система стабилизации, но ее срабатывание говорит о совсем уж грубой водительской ошибке.
Существует немало автомобилей, на которых приятно ездить быстро по извилистым дорогам. Отличие «Мини» в том, что при довольно умеренной динамике разгона он колоссально разнится с одноклассниками в способности менять направление. Впрочем, и разгон вовсе не плох, если учесть, что под капотом «атмосферник» объемом всего 1,6 л и довольно умеренной мощности. То, что место вариатора занял гидромеханический автомат – несомненный плюс. Сдается, автомат для «Мини» доводила та же команда, что работала с коробкой передач для БМВ-335i – больно похожи они по характеру. Никакого «жевания» момента гидротрансформатором – четкое, быстрое переключение на границе комфортного восприятия, если надо, на две, а то и на три ступени вниз.
ЗАВОДНАЯ ПРУЖИНА
Где скрыта заводная пружина «Мини»? В рокоте двигателя, в резком, но послушном руле, в агрессивном напоре автомата или в безукоризненно настроенном шасси? Мне кажется, она гораздо глубже. Почему Великобританию считают патриархальной, англичан чопорными и надменными, английский юмор строгим и безукоризненным, английских болельщиков самыми «отвязанными»? Видимо, создателям нынешнего «Мини» удалось больше, чем просто соединить легенду «Мини» с добротной работой немецких инженеров и конструкторов. И лучше «Мини-Купер» цвета «спелый желтый» может быть только заряженный еще крепче «Мини-Купер S» цвета «красный чили».
Почему, скажем, не «Хонда-Сивик Tайп R»? Потому, что у нее нет цвета «зеленый васаби»!
MINI COOPER – не просто маленький шустрый автомобиль: это кусочек безукоризненного английского стиля и жизни большого ночного города.
+ Отличное шасси, тяговитый мотор, быстрый гидромеханический автомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории
- Жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, мало места на заднем сиденье.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
HONDA CIVIC
$25 800–29 800
Ультрасовременная внешность и умеренно спортивный характер. Образец авангардного дизайна и японского качества. К тому же просторный автомобиль.
ЗР, 2006, № 8
BMW 118i
От Є22 200 (от $29 750)
Самый компактный и доступный БМВ, достаточно резвый даже с минимальным мотором. Задний привод и спортивный характер – в стандартной комплектации. Еще две двери – за доплату.
ЗР, 2005, № 3