Элитная порода
ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТ
«Размещение товара» – рекламный прием, когда в кадр наряду с героем попадает «нужный» предмет, например, пачка сигарет определенной марки, известный напиток или, скажем, заданной марки автомобиль. В Сиэтле, где журналистам представляли новинку, в номере гостиницы я обнаружил издание «Мотор Тренд». На обложке красовались два купе – БМВ-335i и «Инфинити-G37». Надпись возвещала о том, как второй автомобиль взял верх над первым.
Понятное дело, иначе бы журнальчик «в кадре» не появился. А так я узнал немало интересного. В частности, что в спортивных автомобилях американцы более всего ценят разумную стоимость (немецкое купе на 20% дороже японского). Что до сотни G37 разгоняется за 5,4 с, а до 160 км/ч – за 13,9 секунды. Это замеры американских коллег. В Соединенных Штатах у производителей автомобилей такие данные сообщать не принято, как нельзя упоминать и максимальную скорость 254 км/ч, ограниченную электроникой.
Выходит, «продакт плейсмент» получился и рекламным, и полезным. Однако сравнения с БМВ лучше оставить до собственных тестов, когда «Инфинити-G37» появится в России. В рамках же презентации мне более интересным показалось сравнить купе с продаваемым у нас седаном G35 (ЗР, 2006, № 12), чьей производной оно является.
ВСЕ ДЕЛО В ЦИФРАХ
Понятно, купе в сравнении с седаном по определению имеет меньшую длину и высоту. База осталась прежней, так что при взгляде издали G37 – это тот же седан, но слегка укороченный и приплюснутый. Из-за этого на заднем сиденье высоким гражданам стало менее комфортно. Но ведь не для них покупают купе: главное – подчеркнуть значимость хозяина, который может позволить автомобиль исключительно для себя любимого. Правда, мне, человеку среднего роста, было и сзади вполне удобно.
Внутренняя отделка, оформление приборного щитка и размещение органов управления не претерпели изменений. Как и в седане, рулевое колесо перемещается вперед-назад и по высоте вместе с приборным щитком, а значит, все приборы остаются в поле зрения водителя. И, конечно же, кресла сохранили целую гамму электрорегулировок (их восемь, включая изменяемую ширину подушки и спинки). Они позволяют комфортно устроиться за рулем человеку любых пропорций.
Но самое ценное – купе получило новый мотор, о чем говорит индекс модели – объемом 3,7 л, на 30 л.с. мощнее своего предшественника.
ЯПОНСКИЙ МАКСИМАЛИЗМ
Звук двигателя G37 особый. Он не басовитый и не срывается на фальцет формулы 1. Это звук виолончели в сравнении с контрабасом и скрипкой. И еще он очень ровный и уверенный. С таким мотором любой обгон на подъеме не страшен. При разгоне он не взвизгивает, не стонет, просто стрелка упирается в ограничитель оборотов на 7500.
Америка всегда мне представлялась страной хайвэев, а вот тут под Сиэтлом, на острове Бейнбридж, нашлись извилистые лихие дорожки, где удалось почувствовать достоинства активной подруливающей подвески, предлагаемой для купе за доплату. Суть ее работы сводится к тому, что на дуге задние колеса слегка поворачиваются, предотвращая занос.
Попробовал проехать ту же трассу в том же темпе на машине с обычной подвеской, но визг задней резины подсказал, что лучше сбавить ход. Интересная разработка: если ее цена будет разумной, то однозначно рекомендовал бы будущим владельцам купе. Вместе с тем, на хайвэе у меня сложилось впечатление, что на прямой автомобиль с подруливающей подвеской требует большей четкости в действиях водителя.
В любом случае езда на «Инфинити-G37» доставила большое удовольствие. Немного назойливым показался климат-контроль, норовивший направить основную массу воздуха в раскрасневшееся от быстрой езды лицо. Но это тоже замечание из числа субъективных.
Кто станет основным соперником «Инфинити-G37 купе» на российском рынке? Тот самый БМВ-335i. Время покажет, как сложится противостояние с баварской «трешкой», авторитет которой у нас неоспорим. Японцы изготовились к бою по-настоящему.
Infiniti G37 coupe – настоящий спорткар по разумной цене, мощный и быстрый, к тому же четырехместный.
Берт Брукс (Bert Brooks), менеджер по планированию продукта «Инфинити» в США
Под стать динамичному внешнему облику новый двигатель «Инфинити-G37». В сравнении с мотором купе предыдущего поколения объем увеличен с 3,5 до 3,7 л, мощность – с 306 до 330 л.с. Благодаря новой электронной системе управления фазами газораспределения удалось снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. В качестве дополнительного оборудования G37 оснащают активной системой подруливания задних колес. Как опция предлагается и активный круиз-контроль. При опасном сокращении дистанции до идущего впереди автомобиля устройство само подводит колодки к тормозным дискам – до того, как водитель коснется педали тормоза.