Уживчивый характер
Помните, какие споры разгорелись при появлении на рынке «Форда-Фокус»? Автомобильное сообщество разделилось на горячих поклонников и яростных противников непривычного стиля. Примерно такая же реакция сопровождала дебют машин «Саньён» в России. Но теперь дебаты должны поутихнуть – с передка «Кайрона» исчезла странная «многоэтажность», исправленная корма с гораздо более приятными глазу фонарями не вызывает активного отторжения.
Интерьер машины приятно удивил. Не самые радужные предчувствия развеялись, хотя на премию убранство салона не претендует. Шкалы приборов с янтарной подсветкой отлично читаются – жаль, выглядят несколько простовато. Высокая посадка в сочетании с заниженной линией остекления обеспечивает неплохую для вседорожника обзорность, а вот боковые зеркала могли быть и покрупнее. Ходы рычага механической коробки великоваты – пару раз, включая третью, задевал костяшками пальцев кнопки кондиционера (дорогие версии комплектуют климат-контролем). Но, конечно, главная «фишка» – расположение кнопок подогрева сидений прямо у колена. Хорошо худощавым да субтильным! Более крупному приходится следить, чтобы ненароком не зацепить маленький кругляшок. Зимой такая «автоматика», может, и удобна, но летом, в палящий зной, лишние градусы комфорта не добавят!
Под капотом бросается в глаза наклейка: «Сделано по лицензии «Мерседес-Бенц». Что ж, бензиновый 150-сильный двигатель объемом 2,3 литра, да еще от именитого производителя – наверное, будет очень неплохо. Но... характер мотора оказался под стать внешности – напомнил неторопливого, несколько вальяжного сельчанина. В городе двигателя вполне хватает для неспешного дрейфа в потоке, но не более того. На шоссе для обгона перегруженной фуры приходится заранее включать пониженную передачу и раскручивать мотор почти до ограничителя – иначе маневр может затянуться. По трассе, как и по городским улицам, лучше ехать неспешно – чинно, с достоинством. Кстати, в таком режиме мотора почти не слышно: он подает голос, лишь когда стрелка тахометра переваливает 4500 об/мин.
На работу подвески ни в городе, ни на шоссе внимания почти не обращаешь. Хотя на крупных неровностях трясет чуть больше, чем хотелось бы, назвать машину некомфортной нельзя – вибрации доходят до седоков изрядно смягченными. Но стоило съехать на разбитую тракторами грунтовку, восприятие автомобиля поменялось радикально. Упругая и очень длинноходная подвеска позволяет спокойно ехать даже поперек глубокой колеи. Провокационная попытка довести ее до пробоя провалилась – даже при проезде крупных ям она успевает хотя бы отчасти смягчить удар. Такое поведение пробудило азарт – стал искать место для диагонального вывешивания. Вот и земляной холмик! Первый заход – автомобиль упорно цепляется колесами за сухую землю. Второй, третий. Лишь с пятой попытки, наконец, удалось – заднее колесо повисло в воздухе. Но того, что произошло дальше, не ожидал: машина не смогла выбраться самостоятельно! Не помогло ни включение полного привода, ни понижающей передачи – сказалось отсутствие блокировки заднего дифференциала.
Цена самой богатой версии «Кайрона» с четырехступенчатым автоматом достигает почти миллиона рублей. А что получит покупатель базовой версии за 802 тысячи? Большой автомобиль с вместительным багажником, двумя подушками, кондиционером, подключаемым полным приводом и добродушно-ровным характером. Он во многом похож на зажиточного фермера, который и в городе не смотрится чужаком. Однако каменные джунгли ему не в радость – душа просыпается на открытых просторах, оценить очарование которых городским жителям недосуг.
SSANG YONG KYRON 2,3 – не слишком уютно чувствует себя в городе и рвется на просторы полей, деревенские проселки, лесные тропы, где он покажет себя во всей красе.