Замыкая круг
MITSUBISHI LANCER
Изготовитель «Мицубиси», Япония
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2004, № 5, 6, 9;
2005, № 2, 11; 2006, № 8
TOYOTA COROLLA
Изготовитель «Тойота», Турция
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 100 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2004, № 5, 6, 9;
2005, № 2, 11; 2006, № 8
Одометр редакционного «Лансера» побежал по второму кругу. Следом обнулился и счетчик «Короллы». На стотысячном рубеже мы обычно расстаемся с машинами. Парочка в очередной раз побывала на полигоне, где прошла стандартный цикл замеров: можно сравнить, насколько изменились показатели за 100 тыс. км. Время подводить итоги для машин, купленных одновременно и эксплуатируемых в одинаковых условиях.
ЛАМПОЧКИ И ТОРМОЗА
Когда «Лансер» при 90-тысячном ТО «починили» почти на 36 000 рублей, вывод напросился сам собой: продавать надо раньше. Тогда не пришлось бы вникать в сбивчивые объяснения мастера: дескать, начавший облезать передний бампер действительно покрасят по гарантии, но на нем еще есть царапинки, их надо ремонтировать... Не было бы искреннего удивления стоимостью замены щеток стеклоочистителя – 613 рублей.
С другой стороны, окончилась трехлетняя гарантия и настало время почувствовать все прелести фирменного обслуживания, а заодно оценить «запас живучести» автомобиля. Поэтому наше партнерство продолжилось.
Основная претензия – к передним тормозным дискам. Возможно, с ними просто не повезло, но тормоза вновь напомнили о себе через 10 тыс. км, пройденных с последнего ТО (когда диски заменили на новые). Опять появилась вибрация на руле, толчки при плавном замедлении и огромное желание на сей раз исправить все самому. Но вмешалась ее величество 6-месячная гарантия на установленные официально детали. Грех не воспользоваться!
Реакция центра «Рольф-Восток» на претензию оказалась прохладной. После краткой дискуссии сошлись на бесплатной проточке. Всю зиму и больше половины летнего сезона вибрации не беспокоили. Но к 105 тыс. км характерные признаки неравномерного замедления появились вновь.
В остальном ремонт был скорее планово-предупредительным: втулки заднего стабилизатора, ремень и ролик ГРМ, сальник коленчатого вала. Дополнительно «побаловали» машину промывкой форсунок (рекомендация после диагностики на мотор-тестере), очередной проверкой углов установки колес да заменой лампочки в подсветке прикуривателя. Последняя перегорела уже давно, но чтобы ее извлечь, надо частично разбирать консоль над тоннелем. Так вот: эта довольно трудоемкая работа (сам бы в жизни туда не полез) по стоимости совпала... с заменой дворников!
Если бы не застучавшая, а затем и обломившаяся правая стойка крепления переднего стабилизатора, «юбилейное» обслуживание прошло бы обыденно. Но пришлось немного понервничать, анализируя инородные звуки в передней подвеске. Предположения выдвигались самые неприятные: рулевая тяга, рейка, рычаги... Все оказалось проще и главное – дешевле.
В остальном «заматеревший» «Лансер» продемонстрировал ставшую уже привычной неприхотливость. ТО-105 тыс. оказалось недорогим, особенно на фоне предыдущего. Это, конечно, не значит, что автомобиль больше не запросит денег. Главное, мне кажется, в другом: перейдя стотысячный рубеж, «Лансер» не превратился в «помойку», как это бывает с некоторыми автомобилями. Значит, жить ему и жить, день за днем наматывая очередную сотню тысяч километров. Теперь, правда, у другого владельца...
PERPETUUM MOBILE
«Жалобы на автомобиль есть?» – этот вопрос приемщик «Тойота Центр Битца» задает каждый раз – и каждый раз ставит им в тупик. Вроде нет... Разве что замок багажника перестал отпираться ключом, так что получить доступ к поклаже можно, лишь потянув рычажок в салоне.
Само техническое обслуживание подтверждает ощущения надежности. Со времени последнего отчета при пробеге 75 тыс. км мы с «Короллой» побывали на ТО трижды. Самое крупное и разорительное проделали на 80 тысячах. К этой отметке приказали долго жить тормозные диски – поменяли вместе с колодками. Кроме того, заменили ремень привода кондиционера, полный комплект фильтров, а также масло в двигателе и коробке передач, свечи зажигания. Работа и материалы потянули на немалые 28 885 руб. Учтем, что привод ГРМ у «Короллы» цепной – не нужно тратиться на замену ремня. ТО-90, помимо традиционных работ, включило замену задних колодок. Прощальное 100-тысячное обслуживание также свелось к колодкам, теперь вновь передним, и опять-таки фильтрам...
Ах да! Замок багажника починить так и не удалось – то ли закис от московских солей, то ли был испорчен вандалами – решили не менять.
Казалось бы, на фоне «Лансера» содержание «Короллы» окажется существенно дешевле. Совсем нет! Взгляните на затраты: эксплуатация обошлась в почти равные суммы. (Каждый пройденный километр на «Тойоте» стоил 2,47 руб., «Мицубиси» – 2,36 руб.). Можно подумать, что сначала маркетологи посчитали, какую прибыль фирме должны принести автомобили за время службы, а потом, исходя из надежности, создали прейскурант на работы и расходные материалы. «Тойота» оказалась более надежной, но и чуть более дорогой. Может, поэтому фирма выбрала меньший межсервисный интервал: 10 тыс. км вместо 15 тыс. км у «Лансера»? За свою жизнь «Королла» проходила плановые ТО десять раз, «Лансер» – только семь.
«Королла» никогда не вызывала у меня особых эмоций. Дизайн? Ходовые качества? Ничего особенного... Надежность и долговечность – вот что поражает в ней. Не знай я, сколько пробежала «Тойота», никогда бы не сказал, что она разменяла вторую сотню тысяч. Обивки сидений и дверей по-прежнему как новые; руль и рычаг коробки передач не затерлись до блеска, а пластиковые детали сохраняют полное молчание даже на самых неровных дорогах.
Ощущение от «Короллы» в движении – аналогичное: едет, будто сошла с конвейера позавчера. Ни люфтов в рулевой рейке, ни стуков в подвеске, ни разболтанности в приводе коробки передач, ни расхода масла между ТО (результаты замеров в начале и конце эксплуатации тоже говорят о большом остаточном ресурсе).
Признаться, если бы не заведенные в редакции правила, так и продолжал ездить на «Тойоте». Даже из спортивного интереса – когда-нибудь достичь той черты, за которой «вечный двигатель» начнет «сыпаться»...
Один километр на «Лансере» стоил 2,36 руб., на «Тойоте» – 2,47 руб. при почти одинаковом длительном пробеге, равных условиях эксплуатации и обслуживании на фирменном сервисе.
За 100 тыс. км автомобили не растеряли качеств, свойственных молодым. Значит, и сегодня здоровьем не обижены. Разница в динамических качествах очень незначительная.
«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» – типичный середнячок. Сбалансированная цена, неброские внешность и внутреннее содержание. Тем не менее его «научили» интересно и правильно ездить, быть надежным, удобным, неприхотливым. А эти качества, пожалуй, главные для потребителя таких машин.
+ Добротен, хорошо приспособлен к холодному климату, лоялен к топливу (возможность использования бензина АИ-92), большой межсервисный интервал, хорошее обслуживание, наличие запчастей и расходных материалов.
- В зрелом возрасте дорог в ремонте и обслуживании, невысокая ходимость передних тормозных дисков, неизжитая детская болезнь: стук пружин передней подвески, многонедельная очередь на ТО.
Незатейливый дизайн и простой интерьер скрывают высокотехнологичную суть «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА». Пожалуй, это один из самых надежных автомобилей в классе. Турецкое происхождение, вопреки прогнозам многих, не сказалось на качестве сборки и поведении в эксплуатации.
+ Высокая надежность, развитая сервисная сеть, ликвидность на вторичном рынке, хорошо приспособлена к российским условиям.
- Короткий межсервисный интервал, высокие цены на фирменное обслуживание и оригинальные запасные части.