Экипаж Элвиса
Второе рождение
Однажды в столичный клуб Streetmachines.ru обратился Виктор Максимов, владелец темно-красного Camaro 1978 года, и спросил, что можно сделать с машиной за разумные деньги. Пришел он точно по адресу, поскольку российскими роддерами уже был накоплен немалый опыт в создании мощных автомобилей. Те Chevrolet, что состоят в Streetmachines.ru, построены по всем заокеанским канонам. А парочка злых дрэговых «сестричек» не первый год производит фурор на «Автоэкзотике». Цель проекта сформулирована так: спорткар должен максимально сохранить оригинальный внешний вид и убранство салона, дабы не утратить особый шарм, присущий американскому купе 70-х. Технику планировали модернизировать, но с чувством меры и с учетом далеко не заоблачного бюджета. То есть «на выходе» должны были получить стильный, относительно быстрый дорожный автомобиль, а не гоночный болид.
На момент покупки механическая часть Camaro находилась далеко не в идеальном состоянии, но из явных плюсов были хорошие кузов и салон. В «спортзале» клуба под присмотром опытных «тренеров» машина пережила второе рождение. Пятилитровую V-образную «восьмерку» извлекли из подкапотного пространства и вдохнули в нее новые жизненные силы. Блок расточили, степень сжатия увеличили с 8,1 до 9,5. Чугунные головки блока цилиндров оставили нетронутыми. Большую часть новых компонентов заказали у известной хот-роддерской компании Holley. С тюнинговыми распредвалами двигатель крутится гораздо веселее – до 6000 об/мин. Впускной коллектор заменен спортивным. Систему питания венчает четырехкамерный карбюратор Holley 650, более подходящий по рабочему объему и максимальным оборотам двигателя. Бензонасос повышенной производительности (303 л/ч) и регулятор топливного давления Holley. Система зажигания от Mallroy.
С первой половины 70-х годов для Camaro настали не лучшие времена. Из-за ужесточения экологических норм и топливного кризиса былая мощь V-образных «восьмерок» иссякла. Пятилитровый мотор до того, как за него взялись тюнеры, развивал смехотворные 150 сил. Доработками удалось немного улучшить положение, повысив мощность до расчетных 250 л.с., а крутящий момент до 400 Н.м. На момент приобретения автомобиля «автомат» был убит. Трансмиссию заменили на новую джиэмовскую TH350 с конвертором 2500. Задний мост остался стандартным, только с измененным передаточным соотношением (с 2,56 на 3,73). Максимальная скорость не возросла, зато машина стала гораздо лучше разгоняться.
Каждый приличный хот-род должен серьезно звучать, поэтому старую выхлопную без сожаления выбросили. Ее место занял прямоточный выпуск Flowtech с трубами, выведенными под пороги.
В хорошо сохранившемся салоне появилось несколько стильных штрихов – спортивный руль, селектор от B&M и зеркало заднего вида с языками пламени на верхней кромке. Внешность, как и задумывалось, почти полностью оригинальная. «Стритмэшин» получил лишь некоторыеатрибуты «уличного бойца». Многоспицевые колесные диски не пощадило время. Вместо них теперь роскошные American Racing с покрышками Cooper 215/60 спереди и громадные катки 295/50 сзади. Задний спойлер взят уCamaro Z28. Планируют поставитьбольшой функциональный воздухозаборник Harwood на капот и аэродинамические накладки на колесные арки от Z28.
Мускулы и душа
Как же все-таки Camaro хорош! Нет, его можно и ненавидеть. Главное – он вызывает эмоции у любого человека. И у него явно есть душа.
Прихотливые формы этого «американца» притягивают, заставляют бежать взглядом за каждой линией, восхищаться стилем. Хвала дизайнерам 50–70-х годов и столь прекрасной эпохе, в которой царствовали настоящие автомобили. Благодаря вещам, сделанным как Camaro, это время никогда не будет забыто. И он, и многие его соотечественники-современники производят впечатление чего-то надежного, монументального и нерушимого. Кажется, толстенное железо кузова способно выдержать лобовое столкновение с метеоритом.
Перепутать этот спорткар с каким-либо другим невозможно. Длиннющий капот, способный вместить тысячу сил, заходящее на задние стойки стекло, огромные колеса… Даже в статике Chevrolet динамичен и агрессивен. Клиновидный передок в профиль похож на раскрытый клюв хищной птицы.
Перед поездкой заглядываем под капот, чтобы оценить работу мастеров из Streetmachines.ru. Там красотища: хромированный корпус воздушного фильтра, клапанные крышки с выгравированными языками пламени. И все это великолепие Виктор заботливо содержит в идеальной чистоте. Хоть сейчас можно заявляться на любую выставку.
При тесном знакомстве мощный Chevrolet может стать настоящим откровением для людей, не встречавшихся с классической продукцией заокеанской автомобильной промышленности. Внутри очень просторно. Перед ветровым стеклом простирается бескрайний капот необычной формы. Недра Camaro немного аскетичные, но при этом уютные. Критиковать тут нечего, все выполнено в едином стиле, который может либо нравиться, либо нет.
Особое наслаждение доставляет неспешная езда с открытыми окнами. В салон врывается шум ветра и бесподобная песня настроенного выхлопа. Этот рокочущий звук хочется слушать целую вечность. Camaro отличается хорошей плавностью хода, и он вполне комфортен, но все-таки стихия этого купе – скорость. Вместо альбома Elvis 56, хорошо подходящего для медленной езды (кстати, владелец автомобиля получил в клубе прозвище Элвис), поставили динамичный моторхедовский Ace of Spades и… понеслась. Честно говоря, сначала не верилось, что под капотом «всего-то» 250 сил. Однако не на пустом месте родилась мудрость, что лошадиные силы помогают дилерам продавать машины, а крутящий момент – выигрывать в гонках. Солидная тяга тюнингового 5-литрового двигателя в сочетании с силовой главной парой творят чудеса. C места Camaro срывается в клубах дыма под аккомпанемент ревущего V8. Широкие шины буксуют даже на второй передаче. Спринт со средних скоростей порадовал не меньше – динамики хватает всегда и везде. И конечно же, на ура исполняются столь любимые американцами бернаут и «пончики» – развороты на месте.
Справедливости ради скажем, что при высоких темпах движения конструкция шасси с неразрезным мостом и задними рессорами дает о себе знать. Хот-род требует сосредоточенности и подруливаний, но в этом есть определенный кайф. Автомобиль кажется диким зверем, которого нужно укрощать.
Разумеется, Camaro никогда не остается незамеченным, и мы постоянно ощущали внимание к себе. Но особенно запомнился карапуз, при виде рычащего монстра выронивший конфету и улыбавшийся до ушей. Наверняка будущий хотроддер…