Инжектор заболел?
Говорят, правда, что инжекторный движок тоже очень надежен. Но что же делать, если он все-таки забарахлит? Без аппаратуры - практически ничего, ибо вся его работа завязана на бортовой компьютер, наладить который в полевых условиях вряд ли удастся. Конечно, имеющиеся в продаже электронные тестеры выдадут код поломки. Вопрос в том, что делать с этим кодом в глухом лесу. Кроме того, причина неисправности останется за кадром. Ее можно определить только на серьезном оборудовании, и непременно в комплекте со специалистом.
В отличие от несложных приборов, опрашивающих компьютер, который собирает сведения с датчиков, установленных в моторе, профессиональная аппаратура располагает множеством собственных датчиков. Они-то и выдают массу полезной информации. Можно определить даже, на каком цилиндре двигателя форсунка работает некорректно, какой датчик барахлит, и получить точную рекомендацию по проведению ремонта. И, естественно, существеннейшим образом его удешевить. Замена же дорогих деталей наобум может вылиться в очень круглую сумму.
А чтобы продлить жизнь инжекторного двигателя, специалисты рекомендуют, во-первых, тщательно следить за воздушным фильтром. Важно, чтобы он не коробился, не отходил от посадочного места. Сам фильтр должен быть хорошо проклеен. Лучше, если он с металлической сеткой. Во-вторых, менять топливный фильтр не реже чем через 10-15 тысяч км пробега, а каждые 30 тысяч - промывать форсунки. В-третьих, не забывать, что лямбда-зонд и электробензонасос нуждаются в замене через каждые 75 тысяч км.
И самое главное: если автомобиль вдруг потерял свою былую прыть, лучше заплатить за профессиональную диагностику в сервис-центре и, не занимаясь самолечением, доверить дело профессионалам. В противном случае можно потерять гораздо больше. Сил, времени и денег.