Денис Никифоров: Я чуть не стал убийцей трех человек
- Ты с какого времени за рулем?
- Я впервые сел за руль в 14 лет. Первой моей машиной стала «пятерка» моего давнего друга.
- А как же классическая «папина машина»?
- Слава богу, я вообще ездил с папой два раза в одной машине. Однажды я ему сказал: «Есть моя машина, есть твоя. И всё». Потому что папа у меня сорок лет за рулем и с ним ездить невозможно. Это постоянно трёхэтажные выражения: «Куда ты едешь, что за дела?!!!» и так далее. После этого я сказал папе, что если он еще раз употребит какие-то нехорошие слова, то я с ним больше никуда не поеду. Он промолчал минут пять, но как только опять у папы «началось», я действительно вышел из машины и дальше за руль сел отец.
- Что было-то у папы?
- «Волга». А сам я сейчас езжу на BMW.
- А до этого?
- До этого ничего не было. Я особенно на машине-то не ездил. Я занимался картингом в свое время два года. С каскадерами ездил на различные мероприятия. Да и права получил совсем недавно
То есть, BMW 318, на которой я сейчас езжу, и есть, по сути, моя первая машина: 2000 года, 46-й кузов. Эту «бэху» я никогда не сдам. Если я буду себе еще что-то брать, то это будет, скорее, Dodge Ram 5,7 - 5,9 объем. Сделаю из него танк, а эту BMW отдам брату.
- У тебя тюнинг машины самый что ни на есть современный. По всем правилам. Еще будешь что-то менять-добавлять?
- Да, конечно. На зеркалах сделаю аэрографию: два «Веселых Роджера» - а на капоте будет такой череп с саблями, как из облаков.
- Ты видел последний фильм Тарантино «Доказательство смерти»?
- Нет, а что?
- Там у адского гонщика-маньяка как раз на капоте невероятный какой-то череп был, но самое смешное не в этом, а в том, что у него еще шильдик был в виде уточки.
- Можно и уточку (смеется). Я же еще с парашюта прыгаю: более 100 прыжков уже. И у меня кликуха такая: «Sky Pirate». Все же себе придумывают разные названия: «Sky Sharks» или «Sky Cats», а я вот «Пират». У меня и на комбинезоне, и на парашюте «Веселый Роджер». Еще и купол закажу с двумя саблями. Так что как раз под это дело и машину разрисую. Еще хочу «эмовский» бампер поставить, «галогеночки», ксенон и еще колеса с резиной.
- Часто тебе приходится на съемках самому водить?
- Почти всегда. Когда камера "видит" актера, сам еду, когда не видно - конечно, каскадеры работают.
Бывают разные просто ситуации. Часто зависит от страховки. Компании предоставляют свои машины на основе контракта: запрашивают, сколько стаж вождения у актера, у каскадеров и так далее.
- Ты хоть раз бился?
- Нет. Ни разу. Никогда на съемках на разбивал машину! Недавно был случай: на съемках в Крыму положил на себя 300 килограммов Kawasaki, чтобы избежать повреждений. Получилось так. Было перекрытие, два дубля отсняли: я уезжаю по дороге «в светлую даль», после чего решили посмотреть, что получилось, и перекрытие сняли, пустили машины. И среди них был грузовик с щебенкой. Решили переснять дубль, я поехал. И там был такой пригорочек, ничего не видно. Я вылетаю на пригорочек и понимаю, что все, ситуация смертельная, потому что по всей дороге рассыпана щебенка. Вероятно, грузовик подпрыгнул на какой-то кочке и по всей дороге всё рассыпал. Меня юзом понесло, и я на себя положил мотоцикл. Просто под него лег.
- А травма?
- Ну чуть-чуть было… Kawasaki - это же большой тяжелый мотоцикл.
- От чего зависит успешный или неуспешный дубль, если ты сам ведешь машину?
- От режиссера и его профессионализма. Я по вине одного из таких непрофессионалов чуть не стал убийцей трех человек на съемках (неважно, какого фильма). Я выехал на встречную полосу на Варшавке, где должен был развернуться, но перекрытие забыли сделать. У меня в машине сидит 20-летний актер, 20-летняя актриса и 7-летний ребенок. Я должен был сделать разворот через двойную сплошную, а из Москвы летит поток: и на меня летит машина чуть ли не прямо в бок. У меня кабриолет, передний привод, лысая резина, идет дождь. Если бы я не ушел на третью полосу, то все, ты бы с мной сейчас не разговаривал.