На планете T
И правда, чувствую себя первооткрывателем. Ведь мне предстоит поездить на машине одновременно с ее презентацией на Франкфуртском салоне. Итак, вперед – через тернии к звездам.
ТАЙНЫ НОВОЙ ПЛАНЕТЫ
Как часто бывает, седан и универсал разрабатывали одновременно. Но машине с трехобъемным кузовом абсолютно обоснованно первой дали зеленую улицу (ЗР, 2007, № 5). Чем ничуть не затенили модель T (так фирма называет грузопассажирские версии), скорее наоборот – выждали, пока стихнут страсти по седану и публика будет готова к очередной новинке.
Дизайнеры во главе с Петером Пфайффером, которого считают основоположником облика новых «звездных» автомобилей, прорисовали несколько изящных боковых линий, заложивших очертания универсала. Конечно, оглядывались на предшественников, вплетая в новые формы фамильные черты. Одновременно с внешностью обновляли и начинку. Скажем, заднюю стенку сделали ближе к вертикали, нежели у универсала прошлого поколения, что прибавило багажному отделению 146 л (в варианте с разложенными сиденьями). Разработчики утверждают, что новая T-модель c 1500-литровым грузовым отсеком (включая ниши под полом) – лидер среди дорогих одноклассников-универсалов.
Собираясь компоновать отсек для поклажи, конструкторы полюбопытствовали, что будут перевозить в универсале C-класса. Оказалось, грузят все: от детских колясок до бытовой техники, от чемоданов до упаковочных коробок. Сотни предметов «перенесли» в компьютер, чтобы в виртуальном пространстве уложить в багажник и понять, где узкие (в прямом смысле!) места.
Говоря о безопасности, в первую очередь обычно упоминают кузов – тщательно просчитанные сминаемые зоны, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, подушки (их в базовой комплектации универсала аж семь – по паре фронтальных, боковых «занавесок» и еще одна, защищающая колени водителя), но часто забывают о грузе в багажнике. А он при аварии может причинить даже больше вреда, чем торпедировавший вас автомобиль. Например, при ударе о недеформируемое препятствие на скорости 50 км/ч любой неподвижный предмет получает ускорение около 30g. То есть 20-килограммовая сумка тяжелеет примерно до 600 кг! Поэтому точки крепления и замки спинки, материал и кронштейны полки, закрывающей багажник, подвергли отдельным крэш-тестам. Чтобы спинка выдерживала большие нагрузки, ее половинки соединили съемным держателем, а при разложенном заднем сиденье грузовой отсек отделяет прочная сетка.
ЗА ВАМИ ХВОСТ
На территории небольшого аэродрома, поодаль от павильона, где проходила презентация, я приметил универсал с прицепленным домом на колесах. Интересно, что организаторы хотят продемонстрировать? Может быть, еще одно превосходство над конкурентами, ведь новая T-модель готова тащить за собой до 1800 кг. Или прицепное устройство, которое выплывает из-под кузова, если повернуть тумблер в багажнике? При заказе универсала с таким фаркопом систему ESP обучают еще одной важной операции – стабилизировать траекторию тягача с прицепом. Работу этого электронного помощника нам и показали.
Инструктор разгоняет автомобиль до 90–100 км/ч и плавно качает рулем, имитируя объезд препятствия. Прицеп начинает вилять и дергать универсал. Тут просыпается система стабилизации – подтормаживает сначала одно, потом другое переднее колесо, устраняя опасные колебания. Инструктор объясняет, что на более высоких скоростях ESP сначала пытается погасить лишние «километры в час», задействовав тормоза и убрав избыточную тягу, а потом ювелирно прихватывает колодками нужные колеса. Безусловно, возможности устройства не безграничны – если водитель едет слишком быстро, оно предупредит, что «не в силах» контролировать прицеп.
Ну наконец-то! Занимаю место за рулем. Первая попытка не увенчалась успехом – слишком слабо повернул руль. Прицеп слегка вильнул и тут же сам вернулся на траекторию, а потому ESP не отреагировала на его выпад. Зато второй раз я не промахнулся – автопоезд завилял тяжелым хвостом. Из-под передних колес раздался стрекот, и через секунду домик на колесах и автомобиль опять едут прямо – даже не пришлось крутить баранку.
ПЕРЕЙДЕМ НА «ТЭ»
Универсал будут выпускать в тех же комплектациях, что и седан, – «Классик», «Элеганс» и «Авангард». Последнее, самое дорогое исполнение легко отличить по большой звезде на радиаторной решетке. Именно «Авангард» достался мне для знакомства.
Все-таки непривычно, сидя за рулем «Мерседеса», не видеть перед собой трехлучевого прицела. Но даже закрыв эмблему на руле, нетрудно угадать марку. Взять хотя бы массивный подрулевой переключатель, который в одиночку управляет и светом, и стеклоочистителями. Тут же рычажок поменьше, заведующий круиз-контролем – поначалу ошибочно дергаешь именно его, чтобы предупредить окружающих о повороте. Правда, иных просчетов в эргономике не нашел – все-таки порода обязывает.
В этом еще больше убеждаешься, пробираясь по городским улочкам. Умный 7-ступенчатый автомат едва заметно играет передачами, не слышно и голоса 3,5-литрового мотора, обороты которого не поднимаются выше 2500. Подвеска мягко глотает неровности, неслышно гоняет воздух климатическая установка (по сравнению с предшественницей ее мощность выросла примерно на 10%, шум удалось снизить на 3 дБ). О чем еще мечтать владельцу семейного авто?
А почему непременно семейного? Маркетологи возлагают надежды на состоятельных и независимых людей 30– 40 лет. Престижный, комфортный и при этом вместительный автомобиль нужен им, например, чтобы загрузить спортинвентарь или туристские принадлежности. Такие клиенты часто предпочитают активный стиль езды...
Положа руку на сердце: в роли семейного этот автомобиль выглядит убедительнее. На 90 км/ч тишину салона нарушают аэродинамические шумы: скорее всего, их издают большие зеркала. В поворотах машина заметно кренится, а слишком легкий руль не позволяет точно задать траекторию. Хотя на вираже универсал ведет себя стабильно, и даже если немного переберешь со скоростью, электроника четко и деликатно вернет на верную дорогу. Двигателю вполне по силам везти быстро, но... машина будто сама противится эдакому, немного агрессивному стилю.
За пройденные две сотни километров я почти сроднился с «Мерседесом». У нового универсала со звездой при всем его строгом, деловом облике и интерьере очень покладистый, домашний характер. А по дому всегда скучаешь, особенно если он далеко.
ГРУЗИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ
Новая модель T предлагает немало вариантов трансформации для перевозки грузов. При любой «планировке» автомобиль 2007 года вместительнее предшественника. Кстати, превратить машину в двухместную с большим грузовым отсеком под силу даже ребенку – одним движением руки спинки укладываются практически вровень с полом багажника. Помимо отменной вместительности универсал обладает и немалой грузоподъемностью – до 605 кг. Кстати, если собираетесь много возить, закажите пневмоподвеску сзади: она поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от загрузки.