Батарея! К бою!

Батарея! К бою!

Заглянем в автошоп. Видите нагромождение тяжелых коробок? А теперь задание: самостоятельно выбрать из всего этого множества искомый предмет. Трудно, почти невозможно. Но все же попытаемся.

Прежде всего, надо припомнить марку своего авто. Знаю, что тяжело. Но вы все же напрягите память - дело важное. Потому что от этого напрямую зависит, какой емкости батарея вам нужна. Для ВАЗов - 55А*ч, столько же для «Москвича», «Святогора» и «Оды». А «Волге» понадобится 60А*ч.

Определимся, как будем аккумулятор использовать. Если надо соорудить браконьерскую электроудочку или оснастить машину новой батареей перед продажей, то выкидывать много денег неумно. Рыбам и сторублевого электрошока хватит, а новый хозяин пусть сам потом разбирается (ведь тут главное, чтоб машина на смотринах завелась). Поэтому покупателям, отягощенным такими неблаговидными целями, имеет смысл приобретать аккумуляторы подешевле. Другой разговор, если батарею берешь себе, любимому. Тут надо получше. Что означает и «подороже».

Отметим: аккумуляторы бывают обслуживаемые и, наоборот, необслуживаемые. Первые - надежные, прочные, удивительно ремонтопригодные и очень дешевые. Но ныне их днем с огнем не сыскать. Потому как все они уходят военным - Родину защищать. А в продаже нет по простой причине: спрос ничтожный. А все потому, что мороки с ними тьма. Необслуживаемые созданы во благо человека - заряжай, когда току нет, и всего делов.

Особый разговор про долговечность. Стандартный срок службы хорошего аккумулятора - 5 лет. Немного. Поэтому за датой производства глаз да глаз. На просроченных погореть - раз плюнуть. Дата выбивается или наносится иным несмываемым способом прямо на корпусе. Нет ее - вас пытаются надуть!

Удобнее аккумулятор с ручкой. Мелочь, а куртка останется целой. Может быть... А глазок-индикатор зарядки - пустая забава. Точности никакой, проку - тоже. Утопленные в лоток пробки обрастают грязью. Отвернешь пробку - грязь летит внутрь.

Аккумуляторы бывают незаряженные, сухозаряженные и с электролитом. Незаряженный аккумулятор - большая редкость. Храниться она может пять-шесть лет. Сухозаряженный отличается тем, что его пластины перед сборкой заряжают (формуют), промывают и сушат. С залитым все ясно: поставил на машину - и поехал.

Ресурс батарей сопоставим и зависит от условий эксплуатации. Если аккумулятор нужен немедленно - покупайте залитый. Стоять ему до осени - сухозаряженный. Срок хранения у них разный. Через год безделья залитый станет дряхлым, через два - скончается. Сухозаряженный выдюжит год легко, два - куда ни шло, три - со скрипом.

Лучше всего покупать залитый аккумулятор. Заряжен он по правилам, электролит в нем настоящий и чистый. А на заводе каждую батарею проверяют, замыкая накоротко на 220 миллисекунд. Криво собранный аккумулятор в продажу не попадет.

К маркировке «калий» отнесемся с опаской. На заводах в свинец добавляют сурьму (издержки технологии), а она едва ощутимо увеличивает саморазряд и газовыделение. Некоторые фирмы заменили сурьму калием. Когда все исправно, такой аккумулятор и в самом деле предпочтительней. Но если напряжение поднимется на вольт - другой (а это не редкость), батарея зашипит как змея: газ рвется наружу со свистом! Тут главное - вовремя остановиться и выпрыгнуть из машины. От греха...

Мало кто знает, что на Западе заключают в оболочку положительные пластины. С годами конверт разбухает так, что может лопнуть, а то и сломать батарею. В России принято упаковывать отрицательные пластины. Батарее все равно, какой полюс изолировать, а конверты остаются целыми.

Подпишитесь на «За рулем» в