В красной зоне
Общеизвестно, что «Альфа-Ромео» должна быть красной. Однако красный имеет много оттенков, и эта трехдверка оказалась цвета темной крови. В такой содержится мало кислорода. Можно ли рассматривать это как намек?
Не стоит торопиться – лучше оценить изменения, коснувшиеся «Автомобиля года-2001». От машины предыдущего поколения новая 147-я внешне отличается иным выражением «лица». Оригинальное, но спорное оформление передка с монолитным бампером и отекшими глазками-фарами сменилось более гармоничным. Закройте раздельные прожекторы новейшей модели 159 общим рассеивателем – и увидите сходство. Кроме того, повторители поворота стали прозрачными и вытянутыми, а фонари отвоевали у задней двери большую площадь.
Отличить обновленную «Альфу» с водительского места очень просто: достаточно взглянуть на комбинацию приборов. Раньше циферблаты располагались в трех отдельных колодцах, теперь накрыты общим козырьком. Снова потеряли в оригинальности, зато выиграли в удобстве. Спидометр и тахометр по-прежнему расположены по краям, но считывать информацию стало проще.
Остальные элементы салона не претерпели изменений. Все эргономично, стильно и по-прежнему вполне современно. Качество отделки немного не дотягивает до европейских одноклассников премиум-сегмента, однако некоторые предпочтут теплоту итальянского интерьера строгости «копейки» БМВ (к слову, обе машины из одной ценовой группы).
«Альфа» вообще очень самобытная – похожа только на себя, и это чувствуется в любой мелочи. Автомобиль, что называется, с характером: при описании его особенностей так и напрашивается ставить союз «но» в каждом предложении.
Сиденья не могут похвастать особой спортивностью, но посадка удобная. Механизм выбора передач поначалу огорчает неидеальной точностью, но проблем с включением нужной ступени нет. Сцепление слишком легкое, но – никаких проблем с троганьем! Даже несмотря на особенности двигателя 1,6 «Твин Спарк».
Это чисто итальянский мотор: он вяловат на низах и будничен на средних оборотах, которые простираются до 4–4,5 тысячи. А потом на волю вырываются 120 л.с., причем кажется, что основной режим работы и должен быть близок к красной зоне – настолько легко и непринужденно крутится двигатель!
Настройки шасси тоже любопытны. Вопреки ожиданиям, подвеска оказалась очень комфортной, что не мешает автомобилю быть устойчивым и собранным на дороге.
И рулевое управление своеобразное – очень острое, всего 2,3 оборота от упора до упора. При этом руль легкий и откровенно пустоватый в «нуле». Но все же «сто сорок седьмая» – очень прогнозируемый и послушный автомобиль.
«Альфа», безусловно, может подарить наслаждение при активном стиле вождения; умеет быть и спокойной. Ведь «наслаждение» не всегда тождественно «адреналину».