«Дженерал моторс»: хотим продавать 350 000!
– Вы по-прежнему берете документы для работы дома в выходные?
– Конечно, иначе многого не успеешь. Но в основном это не бумаги, а электронные документы в компьютере.
– Вы тратите свое личное время на работу. Вас кто-нибудь поддерживает?
– Жена поддерживает, маленький сын пока нет, ему больше нравится, чтобы я играл с ним.
– Вы себя больше ощущаете немцем или американцем?
– Немец с международным опытом. Европеец.
– «Джи-Эм» сейчас проводит политику международного автомобиля?
– И да, и нет. Большинство моделей все еще региональные. Конечно, некоторые «кадиллаки», «опели», «шевроле» всюду одинаковы, но региональные требования накладывают свой отпечаток на комплектацию. Машины должны отличаться, и локальные требования доминируют.
– В России вы имеете СП в Тольятти, сборку в Калининграде, собственное производство в Санкт-Петербурге, плюс Украина…
– Дополню: сейчас ведем переговоры в Узбекистане. Наш основной подход – локализация производства и персонала. В связи с ростом российского рынка компании нужен быстрый доступ к производственным мощностям. Планируем продавать в России 350 тыс. автомобилей. Для этого нужен не один, а два собственных завода. В такой ситуации необходимо работать с местными партнерами.
– Какая из этих многочисленных «жен» вам ближе?
– У каждой свои плюсы и минусы. На Украине хороший доступ к компонентам, АВТОВАЗ – крупнейшее российское предприятие, «УзДэу» – абсолютный лидер в Узбекистане…
– Меня волнует судьба АВТОВАЗа, где опять сменилось руководство. Надежды на организацию с «Джи-Эм» моторного производства не сбылись. Готовы ли вы выступить в качестве активной стороны?
– Безусловно, у нового руководства есть свои идеи и планы на этот счет. Мы обсуждаем возможности более тесного сотрудничества и готовы работать и дальше вместе.
– В Петербурге планируете собирать 70 тысяч автомобилей. Какими видите их потребителей?
– Мы будем собирать не только «Каптиву». Возможные кандидаты – «Опель-Астра» и «Корса», «Шевроле-Лацетти». Мы закладываем завод с возможностью расширения модельного ряда, так что аудиторию охватим обширную.
– На ваш взгляд, нужны ли России «зеленые» автомобили?
– Люди, конечно, и здесь смотрят в сторону более экологичных моделей, но они не готовы тратить большие деньги на это. Такое больше подходит Западной Европе.
– Вы сфотографировались у нового «Опеля-Агила»: он пойдет в Россию?
– Нет, это типичная городская машина западноевропейского рынка. Ваши соотечественники любят более крупные или менее дорогие автомобили, например «Шевроле-Авео».