«Ситроен»: накануне важных перемен
– У вас с Россией связано немало планов, как они продвигаются?
– В этом году был уже дважды у вас: встречался с импортерами и дилерами, а еще – вместе с руководством концерна пытался оценить возможности развития бизнеса. Следующий визит намечен на январь, когда для «Ситроена» в России наступит пора больших перемен. С 1 января изменится статус представительства: оно превратится в импортера. Это даст хороший стимул для наращивания присутствия на рынке и роста продаж. Будут изменения в налогообложении, дистрибуции, логистике, рекламе и маркетинге. Возможно, этим я упредил вопрос о том, намерены ли мы укреплять позиции на российском рынке.
– Следующий мой вопрос не вызвал в свое время энтузиазма у вашего предшественника г-на Сатине: когда начнется строительство завода «Ситроен» в России?
– Наша задача – перейти к промышленной деятельности как можно быстрее. В настоящий момент ведем поиск площадки, а также организационной формы предприятия, его масштаба и т.д. Решение будет принято до конца года. Затем начнется фаза подготовки к производству, которое рассчитываем запустить в 2010–2011 гг.
– Не хотели бы вы повторить успех «Ситроена-Де шво» в России?
– У нас нет проектов возрождения «Де шво» – о таком успехе можно только мечтать. Я не раз отвечал на похожий вопрос. Суть вовсе не в том, чтобы воспроизвести внешний облик легендарной машины – это возможно. Сложнее в современных условиях повторить то, что принес «Де шво» на автомобильный рынок, то кардинально новое во взаимоотношениях автомобиля и владельца. Приглядитесь к «С-Кактусу», представленному на салоне – вы увидите некоторые идеи в этом направлении. «С-Кактус» – концепт, лаборатория. Главные идеи – высокая экологичность, современная и привлекательная внешность и, что очень важно, низкая цена на фоне высоких технологий. Мы пересмотрели концепцию автомобиля и сконцентрировались на главном. Например, удалили приборную панель, зато снизили цену, массу и увеличили внутреннее пространство.
– Все без конца говорят об экологии, о современном экономичном автомобиле. Но, похоже, конструкторы лукавят: автомобили загрязняют воздух, растут в цене. Как вы оцениваете ситуацию?
– Сегодня «Ситроен» лидирует в Европе по минимальным выбросам СО2: более половины машин укладываются в 140 г/100 км, а четверть автомобилей выбрасывают менее 120 г. Все это благодаря технологиям «Ситроена» – моторам Hdi и сажевым фильтрам, системе «стоп-старт», роботизированным коробкам и моторам на биотопливе. Можно говорить о технологиях завтрашнего дня, но мы в лидерах уже сегодня. И готовы вкладывать средства, чтобы остаться в лидерах.
– Вы заимствовали дизельный гибрид у «Пежо»?
– Нет, эта силовая установка была разработана для гибридного С4.
– Японцы считают, что гибридные эксперименты на основе дизеля – это очень дорого.
– Поживем – увидим.
– Через три года вы хотите продавать в России 100 тысяч машин. Что это будут за модели?
– Самые продаваемые. Среди них седаны, вседорожники и автомобили класса «люкс», а также коммерческий транспорт.