Новая стилистика «Пежо»
– Журнал «За рулем» хорошо знает, какими были автомобили последние 80 лет. А какими они станут еще через восемь десятилетий?
– Из-за ограниченности топливных ресурсов и перенаселения городов автомобиль как таковой может перестать существовать. Его место займут автоматизированные системы доставки. Человек будет обращаться к тому или иному центру, который и обеспечит перемещение в тот или иной пункт. Автовладельцев как таковых не будет. Вместе с тем перемещение останется индивидуальным. Автомобили в сегодняшнем понимании сохранятся для элитной категории граждан. Это будут продукты высшей категории, как, скажем, сейчас дорогие часы, которые служат не столько инструментом для отсчета времени, сколько символом статуса и престижа.
– Не стану говорить об эмоциональной составляющей, которую вызвал ваш рисунок. Марка «Пежо» всегда была для меня в первую очередь эмоциональной. Не хотелось бы видеть такую эволюцию в перспективе…
– В данном случае я нарисовал вам популярный автомобиль. Вы ведь не спросили, каким станет индивидуальный «Пежо» через 80 лет. А это будет автомобиль эмоциональный, вызывающий гордость у его владельцев.
– Тогда нарисуйте, пожалуйста, его.
– Научные знания должны быть использованы по максимуму. В дизайне все линии пронизаны функциональностью, в данном случае подчинены аэродинамике. Для динамических показателей очень важны размер колес и дорожный просвет. Когда он минимален, посадка водителя очень низкая, в обеспечении обзорности ему помогают приборы, а также большие остекленные поверхности. И, конечно, у автомобиля сохранится выраженный облик «Пежо». Так что каждый выберет то, что ему по душе и по средствам.
– Сохранится ли в дизайне живой ритм или он пойдет на уступки компьютеру?
– Хороший вопрос. Считаю, что способностью мыслить и придумывать что-то человек превосходит компьютер многократно. Но если он что-то придумал, то компьютер, помогая ему осуществить задуманное, делает это быстрее. Главное, чтобы делал то, что вы хотите и что ему поручаете.
– Если говорить о взгляде в будущее, кто способен заглянуть дальше – дизайнер, инженер или начальник?
– Логика подсказывает, что начальник. Практика говорит – дизайнер.
– Над чем вы сейчас размышляете?
– Над обновлением всей нашей гаммы машин. Главные усилия направляю на то, чтобы освежить восприятие марки в целом. «Пежо» имеет огромный стилистический багаж. Обновить – не значит освободиться от накопленного ранее, скорее, переосмыслить стилистику.
– Каким вы видите дизайн «Пежо» через десять лет? Какая цветовая гамма будет преобладать?
– Цветовые решения меняются в среднем раз в два года, тогда как стиль сохраняется. Я вижу машину очень экспрессивной, в облике должно остаться что-то кошачье. Возможно, мы избавимся от барочности, которая присутствует сегодня, в пользу большей гармонии.
– Существуют ли в стилистике автомобилей эпохи, подобные тем, что отмечены в архитектуре?
– Есть две школы: графическая или англо-американская, где господствует плоскостное изображение, и итальянская, к которой я принадлежу. В последней преобладает трехмерность форм, скульптурность, большую роль играет сочетание света и тени. Эту школу я бы назвал более чувственной.
– Кстати о школе: «Пежо» известна своими конкурсами молодых талантов...
– Это уникальный шанс для способных людей, в которых компания очень заинтересована.
– А вам не хотелось бы стать немного немцем?
– До прихода в дирекцию стиля «Пежо» у меня была своя студия, и я много работал с немецкими компаниями. Так вот – самая красивая немецкая машина была сделана итальянским дизайнером. Поэтому я бы разделил понятия: в плане стиля и формы пальму первенства отдал итальянцам, но в части прагматичности и тщательности производства доверился бы немцам.
– А вы в душе больше француз или итальянец?
– Итальянец.