Закон гостеприимства

Закон гостеприимства

О хорошем спросе на продукцию «Северсталь-Авто» мы знали не понаслышке, но в то, что обещанные к дегустации блюда дойдут до стола, не верили до последнего дня. Спасибо дилеру – компании «Автомир», у которой в наличии оказались все заводские новинки. Недаром говорят, что ресторан может работать и при закрытой кухне! Доставленные же блюда оказались настолько вкусны, что наши читатели были готовы пропустить чтение меню (технических характеристик и комплектации), чтобы скорее приступить к дегустации. Но мы пойдем по порядку.

Седан «ФИАТ-Албеа 1,4 классик» – продукт крупноузловой сборки завода в Набережных Челнах. Обладает довольно скромным (1,4 л, 77 л. с.) мотором, механической коробкой и вместительным багажником. При цене 352 тыс. руб. машина неплохо оснащена – в списке оборудования электро- и зимний пакеты, гидроусилитель руля, кондиционер, борткомпьютер и центральный замок. Сэкономили только на магнитоле (в наличии проводка и шесть динамиков) и, увы, на системе безопасности – одной подушки сегодня маловато.

«ФИАТ-Добло Панорама» – семейно-коммерческий универсал. Укомплектован тем же 1,4-литровым мотором, что и «Албеа», однако в коробке передач иные передаточные числа. Исполнение Classic также подразумевает схожее оснащение – кондиционер, усилитель руля и т.д. А вот подушек на одну больше – пассажир защищен наравне с водителем. Стоит машина 450 тыс. руб.

Обновленный «Саньён-Кайрон», претендующий на звание настоящего вездехода, – истинный космополит. Посудите сами: рама российская, кузов – из Кореи, оттуда же лицензионный («Мерседес-Бенц») бензиновый двигатель (2,3 л, 150 л.с.), четырехступенчатый автомат везут из Австралии (!), а собирают автомобиль в Татарстане. О том, что машина рассчитана на серьезное бездорожье, говорят и неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, и раздаточная коробка с понижающей ступенью. Вместе с тем в ней немало роскоши – кожаный салон, климат-контроль, электропакет. Полный порядок и по части безопасности – две подушки, шторки, куча электронных помощников. Розничная цена – 977 тыс. руб.

«Саньён-Рекстон II», несмотря на куда более грозный вид, ближе к «паркетникам». Одно из свидетельств тому – независимая подвеска вкупе с постоянным полным приводом. Машина массивная, так что дизельный двигатель (2,7 л, 186 л. с.), оснащенный турбонаддувом, ему в самый раз. И без того безмятежную жизнь на асфальте призваны облегчить пятиступенчатый автомат «типтроник», шикарный салон с кожаной обивкой и масса всяческой электроники – в изобилии аббревиатур с ходу не разберешься! Особо отметим систему стабилизации при движении под уклон: стоит нажать кнопку, она автоматически ограничит скорость семью километрами в час. За все вместе покупателю придется выложить немалую сумму – 1280 тыс. рублей.

Нынешней команде дегустаторов довелось поработать не где-нибудь – на Дмитровском автополигоне. Все по-настоящему: инструктаж, медосмотр, путевые листы с рабочим заданием... В их распоряжении – комплекс горных дорог с кручами и серпантинами, а также набор тарированных подъемов от 30 до 60%! От себя мы добавили традиционные «змейку» и «параллельную парковку». Работы оказалось так много, что едва поспели к обеду. Там, в небольшом уютном зале, и произошел обмен мнениями.

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Капризный нынче покупатель: и то ему не так, и это не эдак. Прежде брал, что дают, и не жаловался. Теперь сложнее – приходится выбирать. Некоторые, впрочем, сами решать не хотят: дескать, ткните пальцем, что купить за пятнадцать тысяч долларов. Остальные (таких абсолютное большинство) регулярно читают журнал, сравнивают, анализируют. Из них мы и набираем автодегустаторов. Судят они порой слишком строго – объективность требует профессионального опыта. Так что полагаться только на их мнение все же не стоит. Но прислушаться обязательно – «зарулевцы» плохого не посоветуют.

Редакция благодарит компанию «АВТОМИР» и ФГУП «НИЦИАМТ» за помощь в подготовке материала.

Александр Раскопинский, 31 год, Дмитров, военнослужащий. Ездил на всем, что движется. Водительский стаж – 13 лет. Из всех видов автоспорта предпочитает экстремальные.

Владимир Веселков, 51 год, Лобня, пилот, командир аэробуса А-320. Ездил на автомобилях ВАЗ, АЗЛК, «Мазда», «Тойота», «Хонда». Водительский стаж – 33 года. Способен обеспечить безопасность пассажиров и в воздухе, и на земле.

Александр Дмитриев, 34 года, Москва, травматолог-ортопед. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, «Тойота», «Ниссан», КИА, «Мерседес». Водительский стаж – 12 лет. Быстр, но надежен и обстоятелен, ибо хорошо знает цену ошибки.

Лада Морозова, Москва, дизайнер интерьеров. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Мицубиси», «Тойота», БМВ и многих «американцах». Водительский стаж – 12 лет. Уверена, что в машине все должно быть прекрасно, в том числе женщина за рулем.

Елена Горшкова, Мытищи, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж – 9 лет. Полагает, что создатели авто должны угодить женщине – мужики как-нибудь приспособятся.

Анна Кислова, Химки, студентка факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Форд», «Ауди», «Мицубиси», «Мерседес». Водительский стаж – 5 лет. Своей машины пока не имеет, так что учится на чужих.

«АЛБЕА»

Отличное рулевое – в лучших традициях ФИАТа! Мотор для своего класса хорош, однако в России любят помощнее. Серьезный козырь – доступная многим цена. Плохо, что нет регулировки сиденья по высоте – уперся макушкой в потолок. «Дорогая» обивка дверей выглядит простовато, лучше пластик. Гудит усилитель руля.

Напоминает хорошо вылепленную «десятку». Внешности – плюс, остальному (эргономика, отделочные материалы и т. д.) – минус. Двигатель проворен, но я бы добавил кубиков двести. Порадовал большой багажник, скрытые петли его крышки и складывающиеся сиденья. Обилие электроприводов – черта современности. Но для меня машина мала. Чувствуется наша сборка: задняя дверь заедает и скрипит!

Машина по деньгам, но не убогая, а весьма дружелюбная. Все как будто давно знакомо – сел и поехал. Очень послушная, предсказуемость реакций позволяет поддерживать высокую скорость. Возможности ограничивает слабый мотор и «длинные» передачи. Педаль тормоза абсолютно пустая, нет обратной связи. Плохо с безопасностью – она должна начинаться с двух подушек и ABS.

По цене – почти ВАЗ, но куда лучше. Даже краска блестит как-то по-особенному. Машина легкая на ходу, компактная при парковке, практичная в эксплуатации. Складывающиеся сзади сиденья – мечта дачника (вилы, грабли, лопаты – все увезет). Из недостатков: мал просвет между педалями, руль смещен слишком близко к двери, многие кнопки не на своем месте. Но плюсов (за эти деньги) куда больше. Возможно, куплю такую родителям.

Машина небольшая, но яркая и красивая. Маленький двигатель соответствует классу – это же не «Феррари». Зато экономична и удобна в толчее городов. К тому же есть элементы комфорта – кондиционер, электропакет. Но двери тяжелые и противно хлопают, пластик «погремушечный», сцепление тугое и, главное, нет зеркала в козырьке! Сиденья приятные, но низкие.

Внешность простовата – не впечатлила. Салон без изысков, но ткань сидений хорошая – спина не потеет. Очень резвая – важное качество для городского авто. Руль упругий, с понятной обратной связью. Не понравилось включение заднего хода с блокирующим кольцом, да и перемещения рычага великоваты. Очень мало систем безопасности – на одном оптимизме далеко не уедешь!

«ДОБЛО»

Внутри удобно и просторно. Полка над лобовым стеклом компенсирует мизерный «бардачок». Много голого металла – неуютно и шумно. В больших зеркалах отражаются только собственные борта – мал диапазон регулировок. Не хватает левой пассажирской двери. Слишком острый руль опасен для новичка!

Вид необычный, но не шокирует. Для настоящего дачника маловат, а для коммерческого авто нужен дизель! Иначе в таком объеме только туалетную бумагу сможет возить. Понравился трансформируемый салон, но спать в нем никак не получится – длина ложа всего 1,4 м. Сдвижная дверь – удобно и безопасно. Машина хорошо держит дорогу.

Мини-вэн – вторая квартира, где среди уюта и комфорта проводишь некоторую часть жизни. Так вот, «Добло» – это общественный транспорт, казенный и неудобный. Предпринимателю тоже вряд ли понравится: динамики – ноль, управляемость – никакая. Единственная отрада – очень информативные тормоза.

Форма кузова в сочетании с цветом выглядит очень свежо. Неоспоримое преимущество – большой трансформируемый салон. Пластик, увы, низкого качества, а рельефная текстура требует чуть не ежедневного ухода – въевшуюся грязь так просто не выковырять! Углубление на «торпедо» – вредный изыск: на ходу из него все валится под ноги. Требовать ездовых талантов от «Добло» не стоит, но весь расчетный потенциал он реализует честно.

Он не из мира животных – скорее, аквариум на колесах. Вместительный, было бы что возить (мне – нечего!). На мини-вэн не тянет – недостаточно комфортабелен. А в качестве грузовичка сгодится, тем более в городе. Все, к чему прикасалась, работает отменно, управлять очень легко. Мотор, конечно, немного слаб, зато цвет очень приятный!

Не понравился: не люблю квадратные машины! И «витрины» неплохо бы затонировать, чтоб не заглядывали внутрь. Кресло хочется опустить (опция предусмотрена), а не получилось – слишком тугая ручка. Все, что видно в салонное зеркало – стык задних дверей. Пары «эйрбегов» на семью явно не хватит. Вместе с тем у машины отличные тормоза. Можно подумать, она создана лишь для того, чтобы стоять в пробке, наслаждаясь прохладой кондиционера.

«КАЙРОН»

Красив, агрессивен – олицетворяет скорость и мощь. На деле нет ни того ни другого. Подвеска-то хороша, но все губит ревучий силовой агрегат и задумчивая автоматическая коробка. На жестких кожаных сиденьях скользишь, словно по маслу. Кто догадался сделать дисплей электронных часов столбиком – это называется эргономика?

Бензиновый двигатель на «проходимце» – нонсенс! На бездорожье момент требуется на малых оборотах, а тут большие. То, что машина рамная – здорово. Жаль, нет защиты ремней вспомогательных агрегатов – снизу надо непременно закрыть! Зеркала при движении задним ходом опускаются автоматически – это хорошо. Но угол слишком велик: не видать ничего, кроме асфальта.

Внедорожные свойства вызывают сомнения – для тяжелой двухтонной машины мотор явно слаб. Но и на асфальте «Кайрон» не король – в самых безобидных поворотах шины визжат уже с 40 км/ч. Управлять таким не удовольствие, а работа. Кожа обивки уступает дерматину – от запаха болит голова. Красная цена – $10 тыс.

Внешне неплох – дизайнеры поработали с огоньком. Машина адресована не индивидуалисту, это транспорт для всей семьи – отсюда некоторое сходство с мини-вэном. В тему и нрав – мягкий и незлобивый. Есть и просчеты: неудобный бокс-подлокотник между сиденьями, непропорционально маленький «бардачок». Очень мало дополнительных емкостей – куда класть сумочку, перчатки и зонтик?

Отличные дизайн, элементы декора. Сразу видно, что новая модель. Материалы и цветовую гамму подобрали со вкусом – молодцы! По равнине идет прекрасно, а руль вообще кручу двумя пальчиками. А вот на горной дороге... Подъемы берет еле-еле – мотор слаб. Не знаю, чем хороша рама, но машина очень громоздкая – в повороты не помещается.

Дерзкий дизайн со спортивными нотками – находка для молодежи. И хорошо, что бренд пока не раскручен – не приходится за него переплачивать. Легко маневрировать и парковаться: высокая посадка и крупные зеркала обеспечивают хороший обзор. А вот обгонять трудно. Экстерьер оставляет желать лучшего: кожа и пластик слишком грубые, бар между сиденьями напоминает контейнер для мусора...

«РЕКСТОН»

Дизель достойный – нешумный, но тяговитый. Хорош и салон – здесь даже кожа понравилась! Странно, что в столь дорогой комплектации нет элементарного борткомпьютера. «Докатка» не разочаровала – свою не достаю уже восьмой год. «Ассистент спуска» работает запоздало и резко! Чуть что, понесет.

Симпатичный – в духе времени. Но цвет унылый. Большие колеса, клиренс, профиль резины – все в плюс. Хорошая обзорность, что очень важно для громоздкой машины. Смелое решение передней панели. Но обилие одинаковых кнопок обескураживает – не возить же с собой бортмеханика! А еще хотелось бы посмотреть, как их электроника справится с нашими морозами.

Сбоку – копия «Мицубиси-Паджеро», разве что углы чуть поострее. Меня сходство удручает, но кому-то, возможно, понравится. Панель приборов функциональна, много полезных опций. Очень хороша пара дизель–типтроник. А вот рама в отсутствие блокировок трансмиссии – чистый пиар. Цена машины неконкурентоспособна.

Линии кузова тщательно выверены – можно предположить неплохую аэродинамику. Черный – цвет престижа, сдержанности и тактичности. Понравилось, что водительское сиденье наделили памятью – легко вернуться к исходным настройкам. Двигатель и АКП вполне соответствуют статусу и массе машины. Однако пальцы до кнопок типтроника на руле не достают! Удивила и дешевая кожа – куртки такого качества прежде продавали на рынках.

Вот авто для современного человека. Все на пять баллов – и дизель, и автомат, и цвет, и магнитола с допвыходом USB, и беспроводная связь. Отличный обзор, хорошее управление, солидный кожаный салон. К тому же недорогая в своем классе. По нему я машину и выбираю, а всякие технические нюансы (включая то, что обеспечивает мою безопасность) – дело конструкторов.

«Морда» не понравилась, все испортили обмылки фар. Да и пластиковый обвес лучше красить в цвет машины (здесь он в первозданном виде – матовый). Салон продуманный и аккуратный. Рулевое управление слишком мягкое – теряется обратная связь. Есть опасение, что при наезде на кочку руль вырвется из рук. Отвратительные тормоза: замедление не зависит от усилия на педали. Зеркала хороши – назад ехать удобнее, чем вперед.

Подпишитесь на «За рулем» в