Переходный период

Переходный период

ПРЕДЕЛ УСТАЛОСТИ

За эти годы «Нива» пробежала 70 тыс. км и серьезно подвела лишь однажды – заглохла в пути из-за сгоревшего коммутатора. Остальные поломки позволяли доковылять до ближайшего сервиса да и случались нечасто. Пару раз засорялись жиклеры, периодически пропадала «масса» в заднем левом фонаре, меняли прохудившийся бачок омывателя, адсорбер бензобака, кран отопителя.

Но стоило одометру разменять седьмой десяток – и началось. Завыла раздатка, потекли редукторы обоих мостов, в рулевом механизме появилась небольшая ступенька по усилию (начал крошиться подшипник червяка), застучал передний кардан, умер аккумулятор и стала вылетать вторая передача. Вдобавок на парковке кто-то в клочья разодрал переднее левое крыло. Ремонт кузова оплатила страховая компания, а вот устранение остальных дефектов потянуло на кругленькую сумму – 10 тысяч рублей. Похоже, молодость прошла – с машиной пора расставаться.

ВАКАНТНОЕ МЕСТО

Взамен требовалось приобрести «горожанина»: «Форд-Фокус» или «Ниссан-Алмера Классик» – авто, близкие по классу, цене и уровню оснащения. Окончательный выбор зависел от отношения дилеров к старушке «Ниве» – кто зачтет ее в трейд-ин дороже, тот и обретет нового покупателя. На непрофильные автосалоны (то есть не торгующие «фордами» и «ниссанами») время решено было не тратить: выкуп и комиссия по разным причинам не устраивали. Приемлемая сумма, определенная по предложениям в интернете с учетом технического состояния вездехода, составила 65 тысяч рублей.

Однако желаемое и действительное, как известно, разные понятия. Вскоре выяснилось, что многих дилеров подержанные «нивы» просто не интересуют. Например, «Ниссан на Таганке», «Ниссан Кунцево», «Независимость» и «Превокс» принимают исключительно иномарки, а в «Мейджор-Авто» хоть и готовы взять «русский джип», но не старше пяти лет, да и то лишь на комиссию. Приемщики компаний «Авто-СпецЦентр» и «Форд Центр Измайлово» предложили за «Ниву» не более 50 тысяч рублей, а в «Дженсере», «У Сервис+» и «Автомире» пообещали лишь 58–62. И только «Пеликан Авто», «Автопассаж» и «Нью-Йорк Моторс–Москва» обнадежили искомыми 65 тысячами. Увы, на деле проверить их щедрость было не суждено. «Нива», словно капризная девчонка, не пожелав отправляться на смотрины, хрустнула только что отремонтированной коробкой и, заблокировав колеса, замерла посреди дороги. Благо скорость была «пешеходной», иначе ДТП не избежать!

Машину отправили в очередной ремонт, а незадачливые продавцы подвели промежуточный итог: признанием в официальных кругах отечественный вседорожник не пользуется! Это объяснили неликвидностью модели и, стало быть, риском заморозить оборотные средства. Интересно, что думают по этому поводу «дикари»?

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Пока ремонтировали коробку (с трудом, но случай признали гарантийным), машиной активно интересовались работники автосервиса, но расставаться с ней за 55 тысяч рублей, тем более по доверенности, желания не возникло. Уличные перекупщики подсовывали под дворник бумажки с нехитрым текстом: «Куплю Вашу машину, тел…». По обилию аналогичных листовок на соседских авто несложно было догадаться, что так ищут легкой наживы. Расчет, очевидно, на простака или того, кому время дороже денег – кто же еще «доверит» машину первому встречному за две трети реальной стоимости (нам предложили 45 тыс. руб.)! Спекулянты, трущиеся около ГИБДД, оказались куда щедрее – 55 тысяч рублей и переоформление через комиссионный магазин или нотариуса. Внутренний голос рекомендовал более надежный способ: разместить в интернете объявление о продаже авто за 70 тысяч рублей с возможным торгом. Дело пошло – все свободное время (и часть рабочего) пришлось отвечать на звонки и организовывать просмотры. Лишь к исходу второй недели примерно десятый по счету потенциальный покупатель согласился на все условия (66 тысяч рублей с проверкой подлинности дензнаков в банке) и оставил залоговые 5%.

КЛЮЧИ В БОКАЛЕ

Через неделю после продажи капризной «Нивы» стало понятно, что без колес – не жизнь. Ждать, пока «Форд» выносит «Фокус» (машину пообещали через девять месяцев), хозяйка не стала, а потому уже через пару недель счастливо полоскала в бокале ключи от «Алмеры Классик». Первая иномарка – как другая эпоха: все красиво, добротно, удобно и не скрипит! Видно, не зря завод в Пусане считается самым передовым в альянсе «Рено-Ниссан».

Жаль, но и там позаботились, чтобы владелец не строил иллюзий относительно статуса авто – бюджет, он и есть бюджет. В интерьере режет глаз старомодный блок управления отопителем. Внутри тесно, особенно на заднем сиденье, спинка которого, увы, не складывается. Не предусмотрены места под аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки; правда, все это уложено в фирменный чемоданчик с липучками, которые по замыслу должны цепляться за обивку. Просчитались! Обивка-то короткошерстная, не держит, оттого уже после первой поездки от кульбитов протек флакончик с йодом. Пришлось по старинке укладывать все в большую картонную коробку, а чтобы не летала по багажнику – нагружать балластом в виде компрессора, набора инструмента и бадьи с водой. Обидно, ведь отдали за машину немало – 462 тысячи рублей! Какую «Ниву» можно сделать за эти деньги!

КОММЕНТАРИЙ ВЛАДЕЛЬЦА

Баварова Татьяна, 35 лет, водительский стаж 8 лет, бухгалтер

Пожалуй, трехдверная «Нива» – самая удачная разработка отечественного автопрома. И не беда, что конструкции уже три десятка лет – в мировой практике таких долгожителей немало. Только вот «гелендевагены» или «дефендеры» постоянно совершенствуют, а наши производители топчутся на месте. Предложи они менее прожорливый двигатель (хоть и дизель), кондиционер, ГУР, более удобные сиденья, доработай под современные требования безопасности кузов, ей-богу, купила бы без оглядки.

Все эти блага (увы, кроме полного привода) обрела с «Алмерой Классик» и о своем выборе пока не жалею. Обидно только, что воспользоваться преимуществами дилерского трейд-ина не смогла. Хотя услуга эта удобна и, на мой взгляд, перспективна: потребитель экономит время, а оно, как известно, деньги. Правда, некоторые дилеры ценят время уж больно высоко, занижая цену при приемке авто, но эти перегибы, полагаю, скоро уйдут в прошлое.

НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Принять отечественную машину в зачет стоимости новой иномарки готовы не все автосалоны – список «отказников» лучше составить заранее.

Предварительную оценку можно сделать «заочно» – по телефону. Чем полнее вы поведаете приемщику обо всех дефектах вашей машины, тем точнее будет названная сумма.

Реальная цена, которая пойдет в зачет стоимости нового авто, будет хоть и немного, но ниже предварительной – таков закон маркетинга (собственно, на «диком» рынке так же).

Для очного торга c приемщиком заранее запаситесь информацией по ценам. Это могут быть распечатки из интернета или объявления в печатных изданиях.

При продаже машины на рынке не поскупитесь на проверку подлинности наличных в ближайшем банке. Лучше потерять копейки за банковскую операцию, чем остаться с «куклой».

Не поддавайтесь соблазну упростить передачу авто, выписав незнакомому покупателю генеральную доверенность, ведь за последствия возможного криминала отвечать в этом случае вам.

Подпишитесь на «За рулем» в