Гражданский вариант
Презентацию «шиповок» приурочили к шведскому этапу чемпионата мира по ралли в Уддехольме. Окрестности городка составляют не только живописные леса, но и озера, которые зимой превращаются в идеальные полигоны. На одном из таких ледяных озер организаторы и разметили тестовую трассу. Приятно, что вопреки распространенной традиции носителями новых шин стали заднеприводные автомобили. Связки быстрых и медленных поворотов позволили вдоволь «помести хвостом». За слишком лихую езду получаю от инструкторов замечание, но, по-моему, глупо осторожничать на полигоне, где широкие зоны безопасности устланы пушистым снегом.
Впрочем, за все время упражнений моя БМВ ни разу не вылетела за пределы трассы – шины оказались действительно надежными, а управление машиной – весьма приятным, причем как с ESP, так и без нее. Особенно понравились троганье с места и разгон: и на льду, и на снегу управлять проскальзыванием очень удобно. На поворотах нет резких срывов, скольжение достаточно плавное, и так же мягко восстанавливается сцепление с дорогой.
Конечно, гоночных «гвоздей», зубастых шашек и прочих раллийных признаков на этой шине не найти. Однако французские шинники (с 1990 года марка принадлежит группе «Мишлен») не только тщательно поработали над протектором и составом смеси, но и заказали «Турванасте» увеличенные шипы. Их сердцевина (твердосплавная вставка) чуть выше и шире обычной, что на 8% увеличивает контактирующую с дорогой поверхность. Кроме того, толстый стержень крепче держится в корпусе шипа, тот же в свою очередь тоже чуть толще во фланцах и более плотно садится в протектор. Фланцев – два, причем «пятка» – грибообразной формы; такой шип меньше разбалтывается и, соответственно, лучше цепляется за дорогу. По заявлению разработчиков шины, посадка этого шипа на 30% прочнее, чем обычного однофланцевого. Кстати, в Россию будут поставлять покрышки со стальными, более стойкими к химреагентам и абразивному износу шипами. В скандинавском варианте корпус шипа – более легкий, алюминиевый.
Канавки занимают 35% площади протектора и расширяются к наружной части шины, хорошо отводя снег и воду. А многочисленные зигзагообразные ламели улучшают сцепление на заснеженных и скользких дорогах. Зубцы присутствуют даже в центральной канавке – 430 острых кромок для базового размера 205/55R16! Всего же линейка BFGoodrich g-Force Stud насчитывает восемь типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и индексом скорости Q. В списке моделей – 70% продаваемых автомобилей в Скандинавии и России, от «Лады-Калина» до «Мерседеса» Е-класса. А цены (от 2000 рублей за «жигулевский» размер 175/70R13) обещают неплохой спрос на рынке.