Интер-без-авто
Глава Ассоциации европейского бизнеса в РФ Хенрик Нензен на пресс-конференции предложил любому пари, что самое позднее к 2012 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе, а Московский международный автосалон займет место в одном ряду с Франкфуртским и будет проходить ежегодно, чередуя экспозиции легковых и коммерческих автомобилей. Но и нынешний салон не маленький.
А теперь – вперед, в залы, где глаза разбегаются от всевозможных изделий, без которых, однако, автомобиль не поедет (комплектующие), будет ездить недолго (оборудование для ремонта и ТО) или не обеспечит желаемого комфорта (аксессуары).
Надо ли говорить, насколько важно для безопасности и комфорта седоков автомобильное кресло? Помните крэш-тесты, когда при ударе сзади хлипкая спинка переламывалась, как фанерная. Но... зачем изобретать велосипед, когда все уже придумано и воплощено в металл фирмой CRH из Германии? Прочность и надежность гарантируются, а ремень безопасности с катушкой и преднатяжителем вмонтируют прямо в спинку. Множество электромоторов легко выполнят любые регулировки. Фирма рассчитывает, что ее продукцией заинтересуются российские автозаводы. Наивно?
«Качок» – новый и такой русский бренд. Речь, правда, не о культуристе с накачанными мышцами, а обо всем, что имеет отношение к накачиванию воздуха в шины, измерению его давления. Ассортимент продукции впечатляет. А еще более – тот факт, что все эти симпатичные изделия разработаны российскими инженерами. Правда, они не захотели кормить российских рабочих и производят свой товар в Китае. Ничего личного, только бизнес.
Устройство немецкой фирмы KNOTT – по существу механическая противоугонка для прицепа. Не повернув ключ в прочном замке, расцепить автопоезд не удастся. Автомобиль, разумеется, защищен своим иммобилайзером. Замок пригоден для прицепов массой до 3500 кг, так что угнать дачу на колесах не получится.
Первой отечественной автоматической коробкой передач FT703 оригинальной конструкции фирма КАТЕ, похоже, уже сумела заинтересовать АВТОВАЗ. Настолько, что строительство завода в Калининграде идет полным ходом. В 2009 году пройдут доводочные испытания, а в 2010-м мы сможем сами оценить, насколько успешно реализована семиступенчатая (!) схема всего при трех рядах планетарных редукторов и шести элементах управления.
Еще одна новинка для прицепов – тестером фирмы Aragon проверяют цепи, подающие питание на прицеп. Проводка или разъем часто «дурят» от внешних воздействий. А проверить исправность просто – вместо разъема прицепа вставить колодку тестера. Светодиоды покажут, в порядке ли цепи тягача или что-то неладно в проводке либо фонарях прицепа.
Этот невзрачный на вид дизель отличает оригинальная кинематика, придуманная российским изобретателем С. Баландиным. Схему, запатентованную, между прочим, в США, Англии и Германии, до сих пор воплотить в металле не удавалось. А этот мотор не только выдает 150 л.с., но и, по заверению экспонента, имеет КПД 52% – настоящая революция в двигателестроении и реальная экономия топлива!
Ищет российских заказчиков и небольшая немецкая фирма PVL. Ее специализация – высоковольтные провода, катушки зажигания и магнето для малых двигателей – например, для картов. Автоматизация процессов обеспечивает процент брака на уровне не более 0,05%! Заказы поступают и от БМВ, и от «Вебасто», и от «Беру». Кстати, последняя ставит свой логотип на катушки, сделанные PVL. Весьма недешевые изделия покупают даже в Китае.
Батареи АКОМ неплохо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Но фирма не почила на лаврах, а разработала новую линейку батарей с громким именем «Реактор». Внутреннее сопротивление удалось снизить настолько, что теперь ток холодного пуска соответствует десятикратному значению емкости. Например, для батареи в 55 А.ч он равен 550 А, в 62 А.ч – 620. Новые пластины прошли испытания на фирме VARTA и получили ее одобрение.
Тайваньская фирма Star Wing выступила с «новейшей противоугонной системой» – Smart Guardian, которую рекомендует в качестве дополнительного рубежа охраны. Она разрывает цепь питания бортсети в самом начале – у плюсовой клеммы аккумулятора. Но разрывает не полностью – слаботочные потребители (а это контроллеры, магнитола, часы) остаются под напряжением. А вот центральный замок уже не сработает, стартер не зажужжит. Если, конечно, не разблокируете систему с брелока. Нельзя ли просто снять клемму с батареи или замкнуть вход и выход Smart Guardian? На это – болт-секретка и... прозрачный пластмассовый колпачок. А если его молотком? «Что вы, что вы, – засуетился представитель фирмы, – это – ABC, очень прочная пластмасса...»
У стенда, где демонстрировалась защитная пленка для капота, крыльев, бамперов американского концерна Avery Dennison, постоянно собирались толпы зрителей. В самом деле, нельзя же всерьез считать дерматиновую «майку» достойной одежкой для приличного автомобиля. А тут – незаметная прозрачная и эластичная пленка толщиной 0,18 мм, прочно, без складок прилипает хоть к металлу, хоть к пластику. Проколоть ее непросто – нужно усилие 18 кгс. И после нескольких лет эксплуатации никто не определит возраст вашего авто по количеству сколов и царапин – перед продажей пленку легко удалить, не оставив следов на машине.
Эстакада китайской фирмы HEBE удобна для ремонта автомобиля «на дому». Весит всего 9 кг, зато устойчива и прочна, колесо по ней не скользит, можно безо всякого домкрата поднять машину сантиметров на 20. Весьма актуально для современных авто с небольшим клиренсом.
Японская Seiko, известная часами и калькуляторами, проявила заботу о безопасности курильщиков. (Сохранить им здоровье, правда, даже она не в силах.) Вспомните, как обычно прикуриваете в авто. Сигарету в зубы, а к ней – раскаленный прикуриватель. В это время взгляд непременно оторвется от дороги. Опасно! Прикуриватель ЕМ-31 работает иначе. Вставленная в его отверстие сигарета при легком нажатии сама включает небольшую спиральку в глубине. Через несколько секунд остается только вынуть ее, уже горящую. Ну а уж мимо рта не промахнетесь. При этом остается свободным еще и дублер гнезда прикуривателя для дополнительных потребителей.
Эта мелочь фирмы SEIWA на самом деле удобна и полезна именно для россиян! Обычно на зимней стоянке мы отводим дворники от стекла, чтобы не примерзли. Некрасиво, да и пружины поводков растягиваются. А ведь можно надеть на них эти «штучки» (русского термина еще не придумано) и, повернув рычажок, отодвинуть щетки всего на пару сантиметров. Эка новость, скажете? А вот теперь – самое интересное. Убирать подставочку обратно не нужно! Стоит включить стеклоочиститель, и она сама сложится.