Экстрим – только в названии
Судя по наметившейся тенденции в названиях новых покрышек, современный водитель жаждет адреналина, эйфории, экстрима и вообще нештатных ситуаций. Однако в реальности задача шинников как раз противоположная: автомобиль должен управляться надежно и предсказуемо, а водитель – ощущать запас сцепных свойств шин как гарантию безопасности. Вот и оценим новинку «Гудьира» именно с таких позиций – благо возможностей для этого на финском полигоне в Ивало и на окрестных дорогах предостаточно.
Организаторы презентации подобрали «экстремалу» хорошую компанию: рядом с признанными лидерами северных рынков – Michelin X-Ice North и Nokian HKPL5. Но не станем расставлять баллы «гостям», а используем их лишь как реперы для оценки работы конструкторов «Гудьира». Впереди четыре испытания: ходовая трасса с поворотами на укатанном снегу, шоссе, ледяной круг и извилистая ледяная трасса.
Нет, спокойно ехать на снежной трассе эти шины не дают: так и провоцируют на экстрим! Переднеприводный «Фольксваген-Гольф V», обутый в эти «шиповки», четко реагирует на малейшее движение рулем вблизи нейтрального положения. Остальной поворот – за счет педали газа (система ESP выключена). За такую отточенную реакцию – твердая пятерка: машина идет по трассе собранно, плотно и быстро.
Загородные дороги в Финляндии очень напоминают российские: шершавый асфальт, снег, неровный, с промоинами лед, поперечный уклон полотна (правда, по большей части, в нужном направлении). Здесь «Экстрим» демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в том числе на неровностях) и неплохие демпфирующие свойства. На «переставке» реакции быстрые, но сдержанные, что, пожалуй, даже к лучшему: меньше риск «размотать» машину. Поведение при неаккуратном обращении с газом в целом предсказуемое, причем реакции заднеприводной БМВ тут понравились больше, чем переднеприводного «Гольфа» – как с ESP, так и без. А вот уровень шума показался высоковат, хотя производители заявляют, что снизили его с 70,6 дБА (UG500) до 70,4 дБА (что с запасом укладывается во вступающие с конца этого года европейские нормы – 73 дБА). Впрочем, главную зимнюю дисциплину – торможение – «Экстрим», похоже, выучил: и на льду, и на асфальте замедление вполне достойное и управлять им удобно.
На зеркальном ледяном круге нас ждут «Ауди-А4 S-line», оборудованные секундомером с распечаткой результатов. «Гудьир» в этом упражнении оказался далеко не самым быстрым и субъективно очень капризным, требовательным к работе рулем и газом. Неопытного водителя испугает, опытного разозлит: малейший перебор – и передок срывается в затяжное скольжение. Замечу, из заноса на «Гудьире» выходить гораздо легче и приятнее. Однако стабильность результатов на моих кругах у «Экстрима» оказалась самой высокой – разброс менее процента. Значит, адаптация к характеру шины много времени не отнимает – еще одно достоинство.
Последнее испытание – ледяной слалом на «Вольво-S40». Разогнаться на таком покрытии нелегко. «Экстрим» не любит пробуксовки, предпочитая движение внатяг. Понравилась нейтральная, сбалансированная реакция на сброс и прибавление газа. В комплексе с неотключаемой здесь полностью системой стабилизации шины работают надежно, только курсовая устойчивость на льду могла быть чуть получше.
Впрочем, не будем забывать, что «Экстрим» все же предназначен для вполне мирных, гражданских автомобилей. И посему новое слово не означает смену концепции, а, скорее, призвано усилить первую часть названия покрышки – «УльтраГрип», в вольном переводе – «чумовой держак». Куда уж экстремальней!
Шина Goodyear UltraGrip Extreme с направленным рисунком протектора – преемница знаменитой UG500. По заявлению производителей, в сравнении с предшественницей новинка лучше тормозит (на 3% на льду и на 9% на мокром асфальте), управляется (на 8% посуху и на 11% по слякоти) и сопротивляется аквапланированию (на 7%).
Особенность UG Extreme – технология «активного шипа». Новые двухфланцевые шипы очень похожи на своих предшественников, но теперь они стали чуть тоньше в «талии» и чуть выше (практически в пределах допусков), что позволяет им лучше «пружинить» за счет податливости резины протектора. Последний – двухслойный: нижний, более жесткий слой способствует лучшему удержанию шипов, верхний, более мягкий, обеспечивает высокие сцепные свойства.
Шипы распределены по протектору в 16 рядов: «разброс» призван дополнительно улучшить сцепление с дорогой и снизить шум. Для России шины будут поставлять со стальными шипами, более устойчивыми к противогололедным реагентам, чем легкие алюминиевые (европейские). Не забыта и технология трехмерных ламелей 3D bis, сочетающая большую площадь зацепов с жесткостью шашек протектора под нагрузкой. На фото – «базовая» покрышка 205/55R16, однако в продаже уже есть типоразмеры от 175/70R13 до 245/45R18.